2009 год стал для корпорации Bridgestone «сложным периодом ввиду снизившихся потребительских расходов и спада в секторе частных инвестиций», сообщают colesa.ru.

В то же время японский шинный производитель отмечает, что, несмотря на продолжающуюся экономическую рецессию в Европе и США, в некоторых секторах наблюдаются признаки стабилизации. Восстановление рынка отмечалось в Китае, а также в некоторых других регионах. В таких условиях чистая сумма продаж Bridgestone составила 20.9 миллиардов евро, что на 20% меньше по сравнению с 2008 финансовым годом. Операционная прибыль снизилась на 42% до 608 миллионов евро, а чистая прибыль – на целых 90% до 8 миллионов. Кроме этого, в течение 2009 года чрезмерные убытки Bridgestone, связанные с закрытием заводов в Океании, составили 85 миллионов евро.

Как говорится в заявлении компании, «в течение всего 2009 года Bridgestone работала над тем, чтобы стать первым шинным производителем в мире и номинально, и по существу». С этой целью компания сфокусировалась на повышении продаж высококонкурентной продукции, усиления цепей бесперебойных поставок, улучшения эффективности производства, совершенствования технологической базы и более продуктивного использования ресурсов управления.

Объемы продаж шинного отделения составили 17.2 миллиарда евро – на 18% меньше, чем в 2008 году. Операционная прибыль сократилась на 19% до 603.9 миллионов евро. В шинном сегменте Bridgestone «работала над тем, чтобы максимизировать импульс увеличения продаж посредством премьер новых моделей шин по всему миру, в то же время модернизируя и расширяя стратегически важные промышленные комплексы в различных странах для увеличения выпуска товаров, являющихся первостепенными для будущего компании».

Продажи шин (в единицах продукции) на территории Японии значительно сократились ввиду «влияния снизившегося спроса». В Европе этот показатель в сегментах шин для легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов, также в значительной степени сократился из-за резкого падения спроса, хотя в то же время в секторе стратегически важных товаров, в первую очередь шин класса UHP и Run-Flat, наблюдался рост продаж.

Продажи (в единицах продукции) североамериканского шинного отделения Bridgestone в сегментах шин для грузовиков и автобусов также снизились, в то время как продажи шин класса UHP и Run-Flat «значительно выросли». В секторе шин для специализированной техники продажи ультрабольших OTR-шин для строительной и горнодобывающей техники также превысили показатели 2008 года.

В 2010 году Bridgestone ожидает, что «условия останутся крайне сложными, потому что, несмотря на признаки восстановления мировой экономики, сохраняется неопределенность в отношении изменений цен на сырье». Компания также прогнозирует «резкие изменения структуры спроса и конкуренции на мировом рынке». Кроме этого руководство компании ожидает, что продажи шин в единицах продукции в Японии, Европе и Северной Америке вырастут по сравнению с уровнем достигнутым в 2009 году. Прогнозируемые объемы продаж равняются 22.7 миллиардам евро, что на 9% больше показателя 2009 года, тогда как операционная прибыль ожидается на уровне 754.7 миллионов евро (+24%), а чистая прибыль – 361 миллиона евро.