По итогам 2020 года продажи Michelin составили 20 миллиардов евро, сократившись в условиях пандемии коронавируса на 15% в сравнении с предыдущим годом. Операционная прибыль составила 1,9 миллиарда евро или 9,2% от оборота.
В России и СНГ, по данным Michelin, продажи легковых и легкогрузовых шин в 2020 году сократились на 15% в сегменте OE и на 14% на вторичном рынке. При этом, тогда как в Европе по итогам четвертого квартала продажи вернулись к уровню аналогичного периода 2019 года, на вторичном рынке России и СНГ было отмечено снижение спроса на 14%. В целом, как отмечают в компании, этот региональный рынок восстанавливается существенно медленнее в сравнении с остальной Европой, и во второй половине года продажи легковых и легкогрузовых шин снизились на 12% в сравнении с первыми шестью месяцами предыдущего года.
В 2021 году, по прогнозам Michelin, продажи легковых и легкогрузовых шин на мировом рынке вырастут на 6-10%, а в сегменте грузовых шин ожидается рост на 4-8%. В подобной ситуации компания намерена получить операционную прибыль в размере 2,5 миллиарда евро, пишут colesa.
Как отметил глава Michelin Флоран Менего, компания продолжает реализовывать программы повышения конкурентоспособности (связанные в том числе с закрытием заводов в Европе), а также усиливает акцент на автошинах премиум-класса и шинах для спецтехники. Кроме этого, Michelin инвестирует, к примеру, в технологии 3D-печати и водородных топливных элементов, а не так давно компания объявила, что построит свой первый завод по переработке шин.