Группа Michelin Group сообщает о росте продаж за 2019 год на 7,8% – до 24 млрд евро, несмотря на “ухудшение рыночной конъюнктуры и сужающийся рынок”. Операционная прибыль также выросла на 8,4%, достигнув 3 млрд евро. Michelin отмечает, что 127 млн евро – это результат недавних приобретений компании. Французский производитель шин также заявил, что улучшил свои показатели благодаря “жесткому управлению производством”.

Объемы продаж сократились на 1,2%, однако Michelin удалось получить дополнительно 324 млн евро за счет изменений цен и расходов на сырье.

За 2019 год Michelin зафиксировала снижение мирового спроса на легковые и легкогрузовые шины в сегменте первичной комплектации на 6%, хотя в Китае были отмечены признаки улучшения, а за последний квартал года показатели там выросли на 1%. Спрос в сегменте замены растет в Северной Америке и снижается в Европе, а в Китае демонстрирует уверенный 4-процентный годовой рост, отмечает топоф.

Что касается грузовых и автобусных шин, снижение спроса в сегменте первичной комплектации было отмечено в каждом регионе, причем наиболее быстрый спад наблюдался в четвертом квартале в Северной Америке. Американский рынок грузовых шин замены также показал снижение, преимущественно из-за импорта. Европейский рынок, отмечает Michelin, показал рост.