Компания Pirelli сообщает о 6-процентном росте прибылей за 2019 год – до 1,3 млрд евро. Продажи итальянского производителя шин при этом увеличились на 2,5% – до 5,3 млрд евро.

Согласованная прибыль до выплаты процентов и налогов снизилась за год на 3,9%, до 917,3 млн евро, а маржа по прибыли упала с 18,4% за 2018 год до 17,2%.

Компания заявила, что ее “внутренние рычаги”, такие, как соотношение товаров различных ценовых категорий и программа сокращения расходов, помогли сдержать негативный эффект от роста производственных расходов, слабого спроса и давления на цены. В частности, производитель шин получил дополнительные 50 млн евро в рамках реализации плана по сокращению расходов, что помогло снизить негативный эффект от расходов на «дорогостоящие шины» (81 млн евро) и сокращения объемов продаж стандартных шин (20 млн евро). 

Продажи дорогостоящей продукции возросли на 5,2% – до 3,54 млрд евро. На них пришлось около 66,5% от общего годового объема продаж компании. В сегменте стандартных шин, напротив, продажи снизились на 3,2% и составили 1,78 млрд евро. Согласно Pirelli, это связано с неожиданным продолжением экономического кризиса в Латинской Америке и ослаблением рынка в Европе и России. 

В 2019 году компания сократила объемы выпуска стандартных легковых шин до 77 млн штук, что на 10 млн меньше, чем ранее предполагалось, пишет топоф.