В России за январь-июль 2025 г. было продано 6,9 тыс. среднетоннажных грузовых автомобилей (от 3,5 до 16 тонн). По данным «Автостата», это на 45% меньше, чем годом ранее.
Продажи фургонов снизились на 49% (до 2,4 тыс. единиц), а спецтехники – на 17% (до 2,4 тыс.); на долю этих двух сегментов пришлось почти 70% рынка новых среднетоннажных грузовых авто. Остальные 30,2% приходились на самосвалы и бортовые грузовики, продажи которых сократились на 13% (до 480 единиц) и 63% (до 1,6 тыс. единиц) соответственно.
В топ-5 самых популярных марок вошли «ГАЗ» и «КАМАЗ», общая доля которых составила 69,8%, а также китайские JAC, Foton и Dongfeng (с общей долей 19,9%). При этом среди китайских марок темпы падения продаж были вдвое выше, чем среди российских.