Sumitomo Rubber Industries сообщает о снижении операционной прибыли на 8% за 2017 финансовый год, несмотря на достигший 16% рост продаж.
Продажи японской компании за год составили 7,84 млрд. $, а производственная прибыль – 602,2 млн. $. Чистая прибыль выросла на 13,6%, до 419,5 млн. $.
Производственная прибыль шинного бизнес-отделения SRI упала за год на 14,1%, до 520 млн. $, а продажи возросли на 16,7% – до 6,76 млрд.$ . В результате норма рентабельности компании снизилась на два процентных пункта – до 7,7%.
Согласно SRI, в 2017 году компания стремилась увеличить продажи продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе энергоэффективных шин, а также предпринимала усилия по расширению присутствия в Европе и США и выходу на новые рынки.
В Северной Америке и Европе продажи Sumitomo заметно выросли, что отражает расширение бизнеса новых подразделений SRI, созданных после распада глобального альянса с Goodyear в конце 2015 года. Продажи в Северной Америке увеличились за 2017 год на 15,7%, до 1,37 млрд. $, а в Европе продажи SRI выросли практически вдвое – до почти 950 млн. $.
На мировом рынке SRI было продано 123,5 млн. шин, что на 9,7% превышает показатели прошлого года. Производственные мощности, выраженные в метрических тоннах, выросли за прошлый год 2,8%, и в 2018 году компания ожидает такого же роста. Производственные мощности в США за 2017 год выросли на 12,5%, а в этом году ожидается увеличение на 9,3%.
В шинном сегменте SRI ожидает добиться за 2018 год роста продаж и прибылей на 4% и 11% соответственно, пишет топоф.