Tikkurila подвела итоги 2018 года. Выручка сократилась на 3,6 %, а для сокращения расходов компания закрыла заводы в Германии, Дании и России. Как следует из отчета концерна, продажи составили 561,5 млн евро при 582,4 млн в 2017 году, скорректированная операционная прибыль – 38,8 млн (+4,9 %, было 28,8 млн), показатель EBIT – 26,5 млн (было 19,3 млн).
Что касается регионов присутствия, то продажи в подразделении «Запад» (в него входят Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия, Польша, Эстония, Латвия, Литва и Германия) выросли в 379,8 млн евро до 381,2, скорректированная операционная прибыль – с 18,1 млн до 34,5.
В дивизионе «Восток» (Россия, Китай, Центральная Азия и другие страны) наоборот отмечается снижение показателей. Продажи сократились с 202,6 млн евро до 180,3 млн, скорректированная операционная прибыль – с 15,2 млн до 9,9.
Концерн отмечает, что ситуация на рынке России была весьма сложной. Продажи снизились с 143,4 млн евро до 134,4 (-6 %). Цены на продукцию выросли, но этой меры оказалось не достаточно, чтобы компенсировать подорожание сырья и ослабление рубля.
«Tikkurila приняла ряд мер по оптимизации производства и логистики, в частности, закрытие производственных мощностей в Германии, России и Дании», – сообщается в отчете компании.
Кроме того, Tikkurila планирует и дальше экономить. В частности, концерн намерен к 2020 году в два раза сократить продуктовый портфель и бизнес-подразделения. Также компания в 2018 году снизились затраты на НИОКР – с 10,6 млн евро в 2017 году до 9 млн, а число разработчиков сократилось со 193 человек до 175.
Президент и председатель правления концерна Элиза Маркула отметила, что продажи росли на всех рынках, кроме России. При этом выручка в РФ в рублях увеличилась благодаря переходу из эконом-сегмента в премиум.
«Экономия на фиксированных расходах в размере 30 млн. евро повысила нашу прибыльность, которая была лучше, чем в предыдущем году, хотя и не на удовлетворительном уровне. Повышение цен на продукцию не полностью смягчило рост стоимости сырья. Мы закрыли и распродали небольшие производственные площадки, сократили персонал, согласовали наш ассортимент продукции и инициировали проект, касающийся эффективности поиска поставщиков и других мер», – сказала Элиза Маркула.
Она добавила, что эти меры необходимы для повышения конкурентоспособности компании.
Напомним, в 2017 году Tikkurila объявила о строительстве нового завода в Ленинградской области. Площадка заменит три предприятия – два в Санкт-Петербурге и один в Старом Осколе. Последний компания планировала закрыть в течение 2018 года, пишет ЛКМ Портал.