Проект компании «Еврохим» по строительству терминала для перевалки минеральных удобрений в северо-западной части морского порта Усть-Луга (Ленинградская обл.) получил положительное заключение Главгосэкспертизы, сообщило ведомство 16 июня. Проект планируется реализовать до 2022 г., «Еврохим» станет одним из основных грузоотправителей нового терминала, отмечается в сообщении. Пропускная способность перевалочного комплекса составит 6 млн т/год, терминал будет заниматься перегрузкой удобрений навалом и в контейнерах.
Ранее реализации проекта мешали инфраструктурные ограничения: Водный кодекс не позволял размещать склады для агрохимикатов, в том числе удобрений, на расстоянии менее 500 м от прибрежной линии. Снимающие эти ограничения поправки в Водный кодекс правительство России одобрило в конце 2019 г.
Удобрения в порту Усть-Луга переваливаются сейчас на мощностях Европейского серного терминала и «Смарт балк терминала», совместного предприятия «Фосагро» и «Ультрамара». В январе — мае общий грузооборот порта Усть-Луга составил 45,3 млн т, включая 1,93 млн т минеральных удобрений, по данным Администрации морских портов Балтийского моря. Общий грузооборот порта в течение периода остался на уровне прошлого года, а перевалка удобрений выросла на 29% по сравнению с январем — маем 2019 г.
За первые пять месяцев года по железной дороге в адрес порта было отгружено 1,85 млн т удобрений — на 42% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, по данным железнодорожных экспедиторов. Больше всего данной продукции в текущем году отгрузил комбинат «Апатит», входящий в состав «Фосагро», — 1,29 млн т. Кроме того, поставлялись крупные объемы производства «Менделеевсказота» (Татарстан) — 265,7 тыс. т и компаний, входящих в группу «Акрон», — 291,1 тыс. т.
Основной российский порт для перевалки удобрений «Еврохима» — Мурманск, где расположен принадлежащий компании Мурманский балкерный терминал. В 2019 г. компании, входящие в «Еврохим», отправили на станцию Мурманск (эксп.) 1,1 млн т удобрений, а по итогам января — мая текущего года — 520 тыс. т, на 23% больше, чем в аналогичном периоде 2019 г., по данным железнодорожных экспедиторов, пишет Аргус.