Производство шин в России может вырасти на 5% в 2024 году по сравнению с показателем 2023 года. Об этом говорится в сообщении секретариата первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова по итогам его рабочей поездки в Калужскую область.
"Отметим, что после ухода иностранных Michelin, Bridgestone и Continental основные шинные предприятия перешли под контроль российских инвесторов и продолжили выпуск продукции, обеспечивая стабильные поставки на внутренний рынок и на экспорт (до 50% по рынку). В этом году в российской шинной отрасли прогнозируется рост производства на 5% по сравнению с прошлым годом. Годовые мощности составляют около 70 млн шт., что практически полностью обеспечивает потребность внутреннего рынка в сегменте легковых и грузовых шин", - говорится в сообщении.
В секретариате уточнили, что в 2023 году было выпущено 45,6 млн шин (прогнозируемый объем производства в 2024 году - около 48 млн шин - ТАСС).
В ходе визита Мантуров посетил биотехнологический комплекс "Росва", завод Gislaved, входящий в шинный кластер "Кордиант", а также провел встречу с губернатором Калужской области Владиславом Шапшой.
На заводе Gislaved организовано производство продукции по полному циклу. В частности, там выпускаются шины для автомобилей Haval, также в рамках кластера разрабатываются шины для автомобилей Aurus.
"Видим, что предприятие уже восстановилось после временного снижения объема производства и в результате ухода прежних западных собственников. Понимаем, как предприятию развиваться дальше. Есть программа наращивания объемов производства - и линейки, и номенклатуры. Рассчитываем, что и дальше будут использоваться меры поддержки, которые сегодня оказываются при расширении производственных мощностей через инструменты промышленной ипотеки, льгот для резидентов индустриальных парков и займы Фонда развития промышленности", - отметил Денис Мантуров, слова которого приводятся в сообщении.
Ранее это предприятие принадлежало иностранному производителю премиальных шин Continental AG. Позднее его российские активы были приобретены российским инвестором - холдингом S8 Capital. Завод Gislaved вошел в шинный кластер, созданный на базе АО "Кордиант" и объединивший шинные заводы в Ярославле, Омске, Калуге (бывший Continental AG) и в Ульяновске (бывший Bridgestone).