Российский экологический оператор (РЭО, г. Москва, Минприроды) предложил Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) оказать содействие в разработке и внедрении соответствующего стандарта, по которому маркировка будет размещаться с использованием водорастворимого клея или на основной этикетке, сообщается в пресс-релизе РЭО.

Чтобы данная инициатива сработала, важно ввести новый стандарт в практику работы производителей и розничных торговых сетей. Благодаря этой мере может снизиться трудоемкость, длительность и стоимость вторичной переработки пластиковых крышек на объектах утилизаторов.

«Еще одним важным результатом станет сокращение объемов захоронения на полигонах, а также снижение нагрузки на комплексы сортировки. А главное, в сознание населения вернется мотивация — снова собирать и передавать крышки на переработку. Сегодня этой полезной привычкой овладели уже 87,3 млн россиян — по итогам второго квартала раздельным накоплением ТКО по Российской Федерации охвачено уже 59,7% населения. И здорово, что эта цифра продолжает расти», — отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев.

С 1 декабря 2021 года в России вступили в силу требования об обязательной маркировке «Честный знак» средствами идентификации упакованной минеральной природной воды, а с 1 марта 2022 года — об обязательной маркировке остальной упакованной воды, напоминает plastinfo.ru.

«РЭО поддерживает цель цифровой маркировки — обеспечить прозрачность российского рынка и избавить его от контрафактной или опасной для здоровья жителей продукции. Однако с появлением стикеров на крышках бутылок в сфере переработки отходов могут возникнуть дополнительные сложности. Поэтому мы не предлагаем отказаться от маркировки совсем, а видим решение в использовании водорастворимого клея или переносе стикера с QR-кодом на основную этикетку. Тогда технологических сложностей на современных линиях переработки ПЭТ-бутылок не возникнет», — сказал директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.

Компания «ЭкоЛайн-ВторПласт» производит глубокую переработку отходов пластмасс, и для нее стикеры на крышках не являются проблемой, так как высокотехнологичная мойка сырья с использованием горячей воды и современных эффективных и безопасных моющих средств позволяет удалить любые загрязнения, в том числе этикетки и клеи.

«Но такие технологичные мойки — редкость. Значительная часть российских переработчиков вторичного сырья или не моют материал, или моют только в холодной воде без применения моющих средств. В таком случае важно, чтобы на крышечках не было трудноотделяемых наклеек, иначе на „дробленке“ останутся следы клея и самой наклейки, что снизит качество вторичной гранулы из крышечной смеси. Поэтому решение перенести знак качества на этикетку бутылки мы считаем разумным, это положительно повлияет на качество переработки в нашей стране в целом», — прокомментировал генеральный директор «ЭкоЛайн-ВторПласта» Александр Свидовский.

Пластиковые крышки появились в стране в 70 — 80-х годах. Проблема их переработки заключается в том, что вторсырье не сортируется: бутылки выбрасываются и сдаются вместе с крышками.