России надо ограничивать экспорт нефти, а не замораживать ее добычу, как это намерены сделать страны ОПЕК, заявил ТАСС советник президента РФ Сергей Глазьев.

"Правительство объявило, что будет стимулировать малый и средний бизнес в добывающей промышленности, используя канадский опыт. А если у нас все будет заморожено, то тогда откуда в России возьмется новая добыча? Мне кажется, что для России, как страны, которая нефть не только экспортирует, но и потребляет, логичнее ставить вопрос не о заморозке добычи, а об ограничении экспорта", - считает Глазьев.

По его словам, тогда было бы понятно, что страна намерена развивать свою нефтяную промышленность для нефтехимии, для потребления внутри страны, без чего невозможен экономический рост. При этом РФ не оказывала бы влияния на мировой рынок нефти.

"У нас и так есть ограничения. У нас действует экспортная пошлина на нефть, чего нет в арабских странах. Поэтому у нас есть инструменты, которые могли бы без ущерба для экономического роста удовлетворить пожелания стран ОПЕК ограничить предложение на мировом рынке", - отметил советник президента.

5 сентября Россия и Саудовская Аравия, контролирующие производство более 21% от мирового потребления нефти, на полях саммита G20 подписали совместное заявление в целях стабилизации рынка нефти. Страны договорились о совместных или в кооперации с другими производителями нефти действиях в целях поддержания стабильности на рынке нефти и обеспечения устойчивого уровня инвестиций в долгосрочной перспективе.

В то же время страны - члены ОПЕК на неформальной встрече 28 сентября в рамках XV Международного энергетического форума в Алжире, несмотря на скептические настроения участников накануне мероприятия, смогли договориться об ограничении добычи нефти на уровне 32,5 - 33 млн баррелей в сутки. Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане заявлял, что ОПЕК создаст координационный комитет, который в ноябре представит окончательное предложение по ограничению объемов добычи нефти. Также должны быть определены индивидуальные квоты для стран.