"Роснефть" подала заявку на участие в конкурсе по Западно-Иркинскому участку на Таймыре условиям которого могла соответствовать только она одна, сообщили источники в Роснедрах. 

В "Роснефти" и Минприроды не комментируют данную информацию. 

Роснедра включили в качестве основных условий победы в конкурсе на Западно-Иркинский участок требование о наличие у участника конкурса собственных танкеров-ледоколов российской постройки или контрактов на строительство таких судов. 

"Обязательное наличие у победителя конкурса, либо его аффилированного лица собственного флота ледового класса российской постройки, обеспечивающего перевозку добываемой нефти, либо наличие заключенных контрактов на строительство таких судов на российских судостроительных мощностях", - говорится в материалах. 

Кроме того, победитель конкурса должен обеспечить транспортировку всей нефти, добываемой на участке, по Северному морскому пути. 

"Роснефть" является одним из акционеров судостроительного комплекса "Звезда". Она уже заключила соглашение с комплексом на строительство морского оборудования и судов. Другие условия о наличие наилучших технологий, научно-производственных программ, квалифицированных трудовых и материально-технических ресурсов не позволяют принять участие в конкурсе транспортным компаниям. 

На участке находится небольшая часть Пайяхского месторождения нефти, извлекаемые запасы которой оцениваются по категории С2 в 11,94 млн тонн. Ресурсы газа по D1 оцениваются уже в 120 млрд кубометров, по D2 - в 150 млрд кубометров. Площадь участка достигает 7,85 тыс. кв. км. 

Само Пайяхское месторождение, расположенное на соседнем участке, разрабатывается компанией "Нефтегазхолдинг" Эдуарда Худайнатова. 

В апреле этого года глава компании Игорь Сечин сказал президенту России Владимиру Путину о создании "Роснефтью" Арктического кластера, в который были включены не только месторождения самой "Роснефти" на Таймыре, но и Западно-Иркинский участок, который находится в нераспределенном фонде. При этом Арктический кластер предполагает создание общей транспортной инфраструктуры для активов "Роснефти" на Таймыре и Пайяхского проекта "Нефтегазхолдинга" и транспортировку нефти этих месторождений по Северному морскому пути. 

Второй проблемой Западно-Иркинского участка являлось нахождение на его территории водно-болотных угодий международного значения и краевого заповедника "Бреховские острова", что накладывает серьезные ограничения на проведение работ по геологоразведке и добычи полезных ископаемых. 

Как отмечается в конкурсной документации, Минприроды в апреле 2019 года подготовило письмо, в котором указало, что на территории Западно-Иркинского участка нет особо охраняемых природных территории федерального значения. Но наличие заповедника краевого значения приводит к тому, что работы по геологоразведке и добыче необходимо проводить при условии минимизации негативного воздействия экологию участка. 

В условиях конкурса отмечается, что победитель должен обеспечить экологические требования по безопасному ведению работ с учетом нахождение на участке. 

Технико-экономические предложения должны быть подготовлены к 20 сентября. 

Лицензия на разработку месторождения выдается сроком на 27 лет, из которых 7 лет приходится на геологоразведочный этап. Стратовой размер платежа составляет 402,7 млн рублей, пишет Финмаркет.