На протяжении последнего десятилетия российско-корейские экономические отношения не столько развивались, сколько сворачивались. Так, если в 1988 году межгосударственный товарооборот составлял 2,35 млрд долларов, сегодня он вряд ли превышает 100 млн. Реализация многих совместных проектов отложена на неопределенный срок, а функционировавшая в 90-е годы инфраструктура практически полностью парализована – не работает крупный нефтеперерабатывающий завод «Сынри» на восточном побережье КНДР, построенный в свое время для переработки нефти из Западной Сибири, не используются при транспортировке российских грузов перевалочные порты Раджин, Сонбон, Чхонджин в Японском море.

Между тем поиск новых форм сотрудничества, похоже, начинает приносить первые практические результаты. Из Кемеровской области возобновилась поставка в КНДР коксующегося угля, хорошие перспективы сулят проекту транзита газа в Южную Корею из Ковыктинского месторождения в Иркутской области, продолжаются консультации по освоению газовых месторождений на Сахалине и других российских регионах. Обоюдная готовность двух стран к развитию экономических связей была продемонстрирована очередной раз на состоявшемся 27 сентября в Москве третьем российско-корейском форуме.

После длительного затишья оживляются деловые контакты в химической отрасли. Это, в частности, подтвердила завершившаяся недавно в «Экспоцентре» выставка «Химия-2001». Несмотря на то, что Южная Корея была представлена на ней лишь единственным экспонентом - компанией «Чанг Сун Трейдинг» - специалисты уверены, что «наше сотрудничество будет взаимовыгодным и надежным».

«Чанг Сун Трейдинг», являясь официальным и полномочным представителем в России и СНГ заводов Jinhwa Machinery, Yudo Star, Jy Solutec и Hanse, уже около шести лет поставляет на российский рынок основное и периферийное оборудование для производства и переработки пластмассовых изделий – прессформы, термопластавтоматы, роботы-выемщики и сборщики для автоматизации технологических процессов, дробилки, холодильные установки, сушилки. По словам генерального директора М.С. Хана, «до сих пор маркетинговая программа компании ограничивалась рекламой в специализированных журналах и личными контактами, а основным целевым рынком «Чанг Сун Трейдинг» были Сибирь и Дальний Восток. Однако благополучная динамика спроса на выпускаемую продукцию в Центральных регионах убедила в том, что пора заявить о себе на более представительном уровне». Последним обстоятельством, в частности, объясняется решение принять участие в московской выставке.

М.С. Хан уверен, что рынок пластмасс в России - один из самых перспективных, а своими основными конкурентами считает европейских производителей, хотя, по его мнению, «каждый может найти здесь собственную нишу». Реальный объем продаж компании только по формовочному оборудованию на сегодняшний день составляет в среднем 30-70 установок в год. При средней стоимости каждой из них в 100 тыс долларов, это довольно неплохой показатель.