Россия, столкнувшаяся с санкционным давлением на отрасль сжиженного природного газа (СПГ), все еще может занять целевые 20–25% мирового рынка, но после 2035 года. К такому выводу пришли аналитики Kept в своем новом исследовании.
Эксперты объясняют, что российские мейджоры вряд ли успеют войти в текущий цикл роста рынка до 2030 года, но уже появляются контуры «новой волны», связанной не столько с потреблением в Азии, сколько с динамичным развитием экономик Африки и Евразийского пространства.
Сейчас в стране работают два крупнотоннажных завода СПГ («Сахалин-2» и «Ямал СПГ»), частично готов третий («Арктик СПГ-2») и также запущены несколько среднетоннажных производств («Криогаз-Высоцк» и «Портовая СПГ»). Их общая установленная мощность составляет 51 млрд куб. м, в 2024 году она используется примерно на 90%, передает angi со ссылкой на РБК. Кроме того, в России есть более 30 малотоннажных заводов СПГ, которые в этом году могут произвести около 250 млн куб. м, прогнозируют в Kept. С такими показателями страна входит в топ-5 крупнейших производителей и экспортеров сжиженного природного газа в мире.
Но к 2030 году производственные мощности у конкурирующих поставщиков — в первую очередь в США и странах Ближнего Востока — вырастут не менее чем на 20%, уверены аналитики. Вероятно, этот рост опередит увеличение спроса, из-за чего усилится ценовая конкуренция. Бенефициарами этих процессов станут поставщики с наименьшими затратами и с собственным либо надежно зафрахтованным флотом, а также способные обеспечить наибольшую гибкость контрактных условий. «К сожалению, действующие российские проекты по производству крупнотоннажного СПГ не обладают этими качествами в полном объеме», — приходят к выводу в Kept.