Российские компании в январе — июне снизили экспорт метанола на 202,1 тыс. т относительно аналогичного периода 2020 г., до 949,1, по данным железнодорожных экспедиторов. Основной причиной стало сокращение выпуска продукта на мощностях «Томета». Кроме того, в России вырос спрос на метанол со стороны крупнейшего потребителя, «Нижнекамскнефтехима», а также предприятий по выпуску смол.
География отгрузок российского метанола сузилась. Так, отсутствовали поставки в Киргизию, черноморский порт Кавказ и латвийский порт Лиепая.
Железнодорожный экспорт метанола в финские порты Хамина и Котка в первой половине года резко снизился: на 229,9 тыс. т, до 493,1 тыс. т. Все производители сократили поставки в Финляндию, а «Еврохим» прекратил отгрузки еще в ноябре 2020 г., отмечает Аргус.
Экспортные отгрузки российского метанола в Польшу в январе — июне уменьшились на 7,9 тыс. т, до 158,4 тыс. т. Так, «Щекиноазот» сократил железнодорожные поставки по данному маршруту на 39,2 тыс. т, до 112,6 тыс. т, перенаправив объемы в страны Европы через Словакию, что было экономически выгоднее, сообщили участники рынка.