Емкость рынка барьерной пленки в РФ достигает 50-52 тыс. тонн в год, сообщил в ходе конференции "Полимеры в упаковке 2016" начальник управления продаж "Упаковочные материалы" ДПО "Пластик" Евгений Моисеев. Представитель отрасли отметил, что доля импортных барьерных пленок составляет 40%,  в основном завозимых из Европы.

В 2014 году, когда произошло импортозамещение в пищевой промышленности, рост потребления барьерных пленок в России составил 4 процента.  Тем не менее, как отметил Евгений Моисеев, сократить долю импорта за счет российского производства не удается. Существующие мощности 7 российских производителей недозагружены,  планируемый запуск еще двух предприятий ситуацию с недозагрузкой еще более усугубит.

Основным препятствием к увеличению продаж отечественной пленки докладчик считает  высокую себестоимость ее производства, отсутствие отечественных компонентов.

"Мы работаем на импортном оборудовании, на импортном сырье. По затратам, которые требуются на производство, российская пленка после девальвации рубля стала сопоставимой с импортной.  Текущая задача - найти аналоги, которые могли бы заменить марки импортного полиэтилена с высокой термостабильностью", - пояснил Евгений Моисеев.

Для поддержания конкурентоспособности, кроме снижения издержек, необходимо следовать предпочтениями клиентов, убежден представитель ДПО "Пластик". Проявляются предпочтения в ключевых тенденциях рынка, таких как: рост применения барьерных упаковочных материалов, обеспечивающих увеличение сроков хранения продуктов (до120дней), использование высокоскоростной упаковочной и фасовочной техники, увеличении спроса на среднебарьерные пленки, упрощении печатного рисунка, развитие инновационных технологий.