Научно-производственное предприятие «ПОЛИПЛАСТИК» (г. Энгельс), ведущий отечественный производитель полимерных композиционных материалов, в год своего 30-летия подвело итоги многолетней работы по созданию линейки материалов для автомобильной промышленности. Сегодня практически в каждом автомобиле, который производится на территории России, есть детали, изготовленные из отечественных полимерных композиционных материалов.

«Российское сырье используется при производстве моделей альянса Рено-Ниссан-Автоваз, Фольксваген, Шкода, Пежо-Ситроен, Хендай, Киа, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ. По нашим оценкам, в ближайшее время общий объем использования локальных компаундов приблизится к 50%, и порядка 70% от общего российского объема — это марки НПП „ПОЛИПЛАСТИК“», — говорит Екатерина Смирнова, заместитель директора по продажам Торгового дома «Полипластик».

Развивать проект по разработке отечественных компаундов для производства автокомпонентов НПП «ПОЛИПЛАСТИК» начало через два года после своего создания, в 1993 году. Активное внедрение материалов под торговыми марками «Армлен» и «Армамид» велось у отечественных автопроизводителей ГАЗ, АВТОВАЗ, КАМАЗ и их поставщиков комплектующих изделий. С приходом на российский рынок иностранных автомобильных брендов началась активная работа по созданию локальных компаундов для данных предприятий, пишет plastinfo.ru.

На сегодняшний день российские производители сырья для автокомпонентов в промышленных объемах производят новый марочный ассортимент для этих брендов. Например, НПП «ПОЛИПЛАСТИК» выпускает материалы для изготовления деталей бамперной группы и подкапотного пространства новых Volkswagen Polo и Skoda Rapid, компания является стратегическим партнером Пежо-Ситроен (Peugeot-Citroen, PSA) в России, получены номинации на новые проекты Альянса Рено-Ниссан-Автоваз. В 2020 году компаундер прошел омологацию и начал поставки материала для производства крупногабаритных деталей экстерьера автомобилей Хендай (Hyundai).

Одним из главных достижений в создании полимерных композиционных материалов для автопрома стала разработка первого отечественного нанокомпаунда — ученые создали материал на основе полиамида-6 с добавлением углеродных наноматериалов, который используется для изготовления внешних деталей кузова новой «ГАЗель NN». Марка имеет высокие физико-механические свойства и постоянный во времени уровень сопротивления изоляции 106–108 Ω∙см, что позволяет окрашивать весь корпус автомобиля in line.