Большинство российских производителей ЛС меняют ассортимент в сторону дженериков — аналогов зарубежных препаратов.

Об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует неизменный оборот рынка лекарств за 6 месяцев (1,5 млрд долларов) при росте объема продаж (на 13 % за первое полугодие 2004 года) и росте производства (на 25 %).

К тому же последние два года экспорт увеличивается стабильными темпами на 30-35 % в год, но в общем объеме производства занимает те же 12 %. По мнению аналитиков, денежное выражение экспорта может расти только за счет производства более дорогих препаратов.

Привычные аспирин, анальгин, цитрамон — редкость, а ЛС под раскрученной заморской торговой маркой успешно продают в российские аптечные сети щедро оплачиваемые дилеры зарубежных компаний.