Продажи новых автомобилей в августе упали на 18% к августу прошлого года, говорится в ежемесячном обзоре АЕБ. Снижение продаж произошло почти по всем наиболее популярным маркам, кроме Lada. По мнению ассоциации, на динамику повлияли хорошие показатели августа 2015 года, когда клиенты спешили купить автомобиль из-за резких изменений валютного курса.
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в августе сократились на 18% в годовом выражении, составив 113,749 тыс. штук, говорится в сообщении Ассоциации европейского бизнеса. В июле падение в годовом выражении составляло 16,6%, следовательно, в августе оно ускорилось. «Август оказался не способен прервать отрицательный тренд в динамике продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который мы наблюдали в последние месяцы»,— признает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По его мнению, ухудшение показателей вызвано тем, что в августе прошлого года наблюдались скачки валютного курса, которые стимулировали клиентов ускорить покупку автомобилей. «Хорошей новостью является и тот факт, что на данный момент рынок перестал проседать ниже исторического дна, достигнутого в 2009 году. Есть хорошие шансы на то, что эта история продолжится в сентябре»,— полагает господин Шрайбер. В целом за январь—август российский авторынок упал на 14,9%, пишет Ъ.
Лучше всего по сравнению с прошлым августом продавались Skoda (рост на 6%, до 4,8 тыс. машин), Lada (4%, 20,9 тыс. машин) и УАЗ (1%, 4,1 тыс. машин). Продажи Hyundai сократились на 5%, до 11,9 тыс. штук, KIA — на 17%, до 11,7 тыс. штук. Продажи Renault упали на 7%, до 17,5 тыс. машин.