Компания «Русские краски» объявила итоги работы в 2005 году. За отчетный период сбытовые подразделения компании (ТД «Русские краски», «Ярославские краски» и «Ярославский завод порошковых красок») реализовали 55,4 тыс. тонн продукции на общую сумму 3,5 млрд рублей. Рост выручки составил 13% к 2004 году.

На заводе «Русские краски» в 2005 году произведено 37,9 тыс. тонн товарной продукции, что соответствует объему 2004 года. При этом произошли изменения в ассортименте продукции. Выпуск низкорентабельных полуфабрикатных лаков снизился на 2 тыс. тонн, одновременно в таком же объеме возросло производство материалов конвейерного, авторемонтного направления и декоративных ЛКМ. Изменения в ассортименте обусловили рост объемов реализации в денежном выражении.

В сообщении компании отмечается, что «Русские краски» постепенно сокращают выпуск полуфабрикатных лаков, поскольку уход в нишу дешевых и низкорентабельных полуфабрикатных материалов не соответствует стратегии развития компании. При этом «Русские краски» пока продолжают выпуск этой продукции для собственных нужд. В 2005 году было произведено более 18 тыс. тонн полуфабрикатных лаков. В собственном производстве (как промежуточные продукты) компания использовала 14,5 тыс. тонн.

Основными направлениями деятельности компании «Русские краски» в 2005 году по-прежнему оставались производство и реализация автомобильных (конвейерных), авторемонтных, декоративно-строительных и индустриальных (в том числе порошковых) ЛКМ.

Рост производства и реализации лакокрасочных материалов, используемых для окраски автомобильного транспорта, составил 5,4%. Это связано с выпуском эмали МЛ-12, грунтовок ЭП и ВКЧ. Несколько снизился выпуск по другим видам эмалей МЛ, эмалям с перламутровым и металлизированным эффектом, растворителям, грунтам ВМЛ. Всего было реализовано 10,4 тыс. тонны конвейерных ЛКМ.

Рост реализации и сохранение ведущих позиций на автомобильных заводах были достигнуты благодаря увеличению отгрузок в адрес производителей грузовых автомобилей и автобусов. В результате «Русские краски» увеличили рыночные доли на УАЗе, МАЗе, достигнут значительный рост объемов поставок на КамАЗ. Вместе с тем снизились поставки на предприятия, выпускающие легковой транспорт, что вызвано сокращением производства ряда традиционных моделей автомобилей и закупочной политикой некоторых автозаводов.

В 2006 году «Русские краски» рассчитывают сохранить доли рынка конвейерных материалов за счет развития цветовой гаммы эмалей, продвижения новых конвейерных грунтовок и развития технического потребительского сервиса.

В прошедшем году объем реализации ЛКМ, выпускаемых под брендом «Vika», вырос на 5% и превысил 5,15 тыс. тонн. Рост обеспечивался за счет продаж материалов собственного производства, выпускаемых «Русскими красками». На фоне снижения спроса на эмали серии «Vika-синтал» (на 12% к 2004 году), произошел рост продаж эмалей: «Vika-акрил» — на 50%, «Vika-60» — на 40%, а так же авторемонтных лаков — на 18%, металликов — на 100%.

В 2006 году компания планирует расширить цветовую гамму акриловых и алкидных материалов, в том числе, с помощью внедрения нового мелкосерийного производства эмалей на заводе «Русские краски». Компания также намерена продвигать на рынок материалы для подготовки поверхности, в частности авторемонтные шпатлевки, с 2005 года выпускаемые «Русскими красками» на собственных производственных мощностях.

Объем продаж декоративных материалов «Ярославских красок» в 2005 году составил 27 тыс. тонн (1,4 млрд рублей). Компанией «Русские краски» было произведено 9,1 тыс. тонн декоративных материалов, что на 1 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Рост связан с возобновлением производства эмали ПФ-1217 различных цветов. Небольшое снижение выпуска традиционных пентафталевых эмалей и лаков, было компенсировано спросом на нитроэмали и нитролаки. Существенный прирост объемов реализации декоративных материалов обеспечил новый цех водно-дисперсионных ЛКМ, запущенный «Русскими красками» в 2005 году (произведено более 550 тонн).

В 2006 году «Русские краски» собираются увеличить объемы и ассортимент производства декоративных материалов. Приоритетными направлениями станут ТМ «Премия» и «Брайт», развитие и продвижение водных материалов. В 2006 году их выпуск планируют увеличить до 2 тыс. тонн.

В производстве и реализации индустриальных ЛКМ в 2005 году существенных изменений не произошло. Основные материалы общепромышленного назначения выпускались в объемах прошлого года. Однако реализация этой группы материалов значительно изменилась по номенклатуре. Поставки акриловых эмалей АС-5307 увеличились в 5,5 раз, акриловых эмалей и эмали ПФС «Стрела», предназначенных для окраски железнодорожного транспорта, — более чем на 7%. Потребление традиционных эпоксидных эмалей для разметки сократилось.

В 2006 году «Русские краски» займутся расширением клиентской базы на рынке покрытий для железнодорожного транспорта, материалов для разметки дорог, а также развитием научно-производственной деятельности для освоения новых ниш в различных отраслях промышленности.

«Ярославский завод порошковых красок» в течение 2005 года демонстрировал положительную динамику производства. В январе 2005 года завод выпускал 15 тонн продукции в месяц. К декабрю производство увеличилось до 60 тонн ежемесячно. Всего за год выпущено 400 тонн порошковых красок. В 2006 году предприятие рассчитывает выработать 1 тыс. тонн порошковых красок.