По данным Независимого отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг, российский рынок пластиковых окон сократился на 10% в 1-ом квартале 2015 года. Такое незначительное падение в сложившейся экономической ситуации стало возможно благодаря повышенному спросу на пластиковые окна в декабре 2014 года, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
Повышенный спрос на окна, который начался в середине декабря 2014 года, продолжился в первые месяцы 2015 года. Рост рынка в этот период имел положительную динамику по отношению к тому же периоду прошлого года. Но мартовский «провал» негативно повлиял на ситуацию и привел к итоговому сокращению рынка пластиковых окон за 1 квартал на минус 10% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
На повышенный спрос на пластиковые окна в первые два месяца влияли внешние факторы ~ девальвации рубля и обесценивания национальной валюты. Окна стали выгодным вложения денег для населения.
Отметим, что спрос на окна в 1-ом квартале оказывает наименьшее влияние на итоговый рост рынка, так как доля в среднем составляет -17% от годового потребления.
Экономические показатели в России, такие как ВВП и Промпроизводство за 1 квартал 2015 года показали отрицательную динамику - минус 0,7% и минус 0,4% соответственно.
Негативным фактором можно считать снижение оборота розничной торговли на -6,3% впервые со времен кризиса 2009 года и отрицательный рост розничного кредитования на -6,5%.
Показатели инфляции не вносят оптимизма в ситуацию. Так, в марте 2015 года инфляция составила 7,4%, доходы за вычетом официальной инфляции снизились на 1,4%.
Отметим, что Независимый отраслевой центр О.К.Н.А. Маркетинг по-прежнему придерживается прогноза по рынку ПВХ-конструкций, при котором спрос на окна по итогам 2015 года сократится на 20%.