Автомобили с автопилотом, как считает президент и главный исполнительный директор Sumitomo Rubber North America Ричард Смоллвуд (Richard Smallwood), могут стать разрушительным фактором для автомобильного сектора, однако шинная индустрия окажется относительно невредимой.
На недавней встрече представителей шинной индустрии в Лас-Вегасе Смоллвуд заявил, что каждое существенное изменение в области технологий беспилотных автомобилей будет приводить к дестабилизации производства автомобилей, розничного и сервисного сектора авторынка.
“Если продажи новых автомобилей упадут на 40%, что случится с 925 тысячами рабочих, занятых на производстве автомобилей и автозапчастей, с 1,2 миллионом людей, занятых в продажах автомобилей, 2 миллионами занятых в продажах автомобильных комплектующих, 450 тысячами ремонтников? – заявил Смоллвуд. – А 4 миллиона профессиональных водителей? Мы начинаем говорить об очень реальных цифрах, которые будут сметены изменением технологий”.
Однако шинная индустрия, судя по всему, выдержит надвигающуюся бурю, полагает глава Sumitomo Rubber. “Хорошие новости в том, что автомобилям с автопилотом тоже нужны шины. Но существующую модель производства и дистрибьюции ждут большие изменения”, – отметил Смоллвуд.
Спрос на шины, по прогнозам Sumitomo, останется на прежнем уровне, а общее количество пройденных миль даже возрастет. За счет постоянного контроля состояния и износа шин их срок службы и интервал замены заметно увеличится, передает топоф.
Шинные дилеры будут больше работать с транспортными парками, чем с отдельными автовладельцами, если и далее будет расти популярность каршеринга и услуг таксопарков. “Таким образом, процесс купли-продажи сильно изменится. Это усилит консолидацию дистрибьюции и производства, что может оказать влияние на всю индустрию”, – добавил Смоллвуд.