Данные о продажах шин за 2020 год, представленные отраслевой европейской ассоциацией производителей шин (ETRMA), свидетельствуют о серьезном влиянии на шинную отрасль пандемии Covid-19 и связанного с ней масштабного кризиса.

Анализируя «очень сложный для отрасли год», ETRMA отмечает, что больше всего пострадал рынок первичной комплектации: в сегменте шин потребительского класса продажи снизились на 23%, а сегменте грузовых шин – на 18%.

Рынок шин замены также пострадал – продажи легковых шин за год сократились на 12%. Спрос на зимние шины рухнул на 20%, на летние – на 13%, что лишь частично было скомпенсировано положительной динамикой в сегменте всесезонных шин. 

ETRMA сообщила также о снижении на 4% в сегменте грузовых шин и на 9% – в сегменте мотошин. При этом продажи сельскохозяйственных шин показали стабильный рост по сравнению с прошлым годом.

Пандемия, включая локдауны в разных странах, закрытие заводов и экономический кризис «оказали сильное влияние на шинную отрасль, причем речь идет не только о снижении продаж, но и о потере рабочих мест», заявила генеральный секретарь ETRMA Фазиле Синаральп (Fazilet Cinaralp).

Синаральп также отметила, что значительное падение рынка легковых шин первичной комплектации является прямым следствием сокращения на 23,7% производства автомобилей в ЕС.

В то время как активность в сегменте шин для сельского хозяйства, мотоциклов/скутеров и грузовых автомобилей начала расти, рынок шин потребительского класса «остается в минусе», согласно ETRMA. Одним из факторов, как отмечают эксперты, стала относительно мягкая зима, из-за которой на фоне локдауна многие водители решили не менять свои летние шины на зимние, пишет топоф.

«Ключевым моментом для нашего сектора будет продолжение сотрудничества с институтами ЕС и правительствами разных стран с целью разработки схем, способствующих восстановлению и выходу из этого беспрецедентного кризиса», – заключила Фазиле Синаральп.