"Сибур" рассматривает возможность расширения мощности готовящегося к запуску Амурского газохимического комплекса (ГХК) до 3 млн тонн полимеров с 2,7 млн тонн, заявил глава компании Михаил Карисалов в интервью телеканалу "Россия-24".

"Понимаем, что после пуска будем стараться выйти на так называемый capacity creep (приращение мощностей - ТАСС), то есть мощности дальше развивать. Поэтому я думаю, что до 3 млн тонн эта мощность будет давать рынку как российскому, так и экспортному", - сказал он.

При этом сейчас завод готов уже более чем на 90%. По словам Карисалова, в первом квартале 2026 года "Сибур" планирует завершить пусконаладочные операции на установке пиролиза, а во втором - приступить к пусковым операциям на производстве полиэтилена. Таким образом, первые десятки тысяч тонн полиэтилена будут произведены на Амурском ГХК в следующем году.

Запуск Амурского ГХК в 1,5 раза увеличит выпуск полиэтилена и полипропилена в России, отметил глава "Сибура".

"Сибур" завершил строительство производства ключевого спецкомпонента для выпуска шин

 "Сибур" завершил строительство производства н-бутиллития, который является ключевым спецкомпонентом при выпуске шин и дорожного покрытия, заявил глава компании Михаил Карисалов.

"Буквально на этой неделе завершили строительство н-бутиллития, это проект на "Воронежсинтезкаучуке", - сказал он.

"Сибур" уже приступает к пусконаладочным мероприятиям на объекте, добавил Карисалов.

Ранее компания сообщала, что вложит несколько миллиардов рублей в строительство производства н-бутиллития. Завершение проекта мощностью 350 тонн планируется в 2026 году.

Н-бутиллитий является ключевым катализатором для выпуска термоэластопластов и синтетических каучуков. Новое предприятие позволит обеспечить технологическую независимость выпуска этих продуктов и откроет возможности для развития фармацевтической и агропромышленной отраслей.

До 2022 года н-бутиллитий импортировался в основном из Европы, сейчас поставляется из других стран. Запуск собственного производства позволит нивелировать риски, связанные со сложностью логистической цепочки, отсутствием лицензиаров и доступностью этого спецкомпонента в целом, отмечали в "Сибуре".