СИБУР, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и государственная компания «Автодор» создают рабочую группу для организации внутриотраслевой экспертизы и совместной работы над совершенствованием национальных стандартов применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве.

 В руководящий орган рабочей группы войдут заместитель председателя правления СИБУРа Кирилл Шамалов, заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов и генеральный директор ООО «Автодор Инжиниринг» Николай Быстров, говорится в сообщении холдинг.

 Основными задачами рабочей группы являются выявление барьеров, препятствующих расширению применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве, и подготовка конкретных предложений по их устранению; гармонизация нормативно-технической базы в этой области с международными и региональными стандартами.

 Рабочая группа открыта для участия производителей геосинтетических материалов, проектных и научных организаций дорожно-строительного комплекса.

 О создании рабочей группы было объявлено в ходе круглого стола «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве», организованного при участии Росавтодора и СИБУРа. В круглом столе приняли участие представители проектных и подрядных организаций и производителей геосинтетических материалов для дорожного строительства, государственных и муниципальных заказчиков, научного сообщества.

 Кирилл Шамалов в своем выступлении отметил, что за последние годы был разработан и принят ряд нормативно-правовых актов в области регулирования применения геосинтетики. «Мы должны вместе выработать комплексный механизм, не просто создающий условия для использования геосинтетических материалов, но и делающий их применение неизбежным, стимулирующий рост потребления нефтехимической продукции. Наши новые мощности дают нам возможность не ввозить современные материалы из-за рубежа, а производить их самим», - сказал он.

 Генеральный директор «СИБУР ГЕОСИНТа» Юлия Румянцева ознакомила участников круглого стола с предложениями по применению геосинтетических материалов, в частности, геотекстильного полотна «Канвалан». По ее словам, СИБУР выпускает специальные марки геополотна с дополнительными характеристиками, которые адаптируют материал к конкретным условиям его применения. В г. Узловой создана одна из самых современных лабораторий по испытанию геосинтетических материалов, где была проведена омологация «Канвалана» с улучшением его базовых параметров. Сегодня СИБУР успешно работает не только на российском, но и на европейском рынке геосинтетики.

 Участники совещания также обсудили вопросы совершенствования нормативно-технической базы в области применения геосинтетических материалов, оценки эффективности их использования в дорожном строительстве, проанализировали опыт их применения на объектах дорожного строительства Московской области, изучили предложение о создании альбома типовых дорожных конструкций с применением полимерных материалов.

 Николай Быстров призвал участников отрасли более активно участвовать в обсуждении вопросов совершенствования нормативно-технической базы в сфере дорожного строительства. «Нужно разработать честные правила игры, которые бы основывались только на одном – качестве конечной продукции, то есть автомобильных дорог», - сказал он.

 Мероприятие стало продолжением диалога, начатого на Первой межотраслевой конференции «Геосинтетические материалы в дорожном строительстве. Актуальные вопросы 2013 года», состоявшейся в Москве в мае 2013 года.

Справка:

Геосинтетические материалы включают в себя геотекстиль и георешетку. Основными потребителями нетканого геотекстиля являются нефтегазовая промышленность (40%), железнодорожные (25%) и автодорожные (25%) компании, гражданское строительство (10%). Применение геотекстиля и георешеток позволяет укрепить дорожное покрытие благодаря разделению и армированию слоев насыпного материала, равномерному распределению давления на основание и улучшению условий отвода воды.

Использование геосинтетики позволяет строителям обеспечить существенную экономию средств. В России в силу дорожно-климатических факторов существует значительная потребность в данных материалах, большая часть которых до недавнего времени импортировалась.