Декларируя курс на импортозамещение, государство не всегда поддерживает его конкретными инициативами, пишет в статье «Промышленная политика: Импортозамещение без спекуляций» генеральный директор одной из крупнейших российских нефтехимических компаний «Сибур» Дмитрий Конов. В частности, он приводит пример возможного ограничения оборота ПЭТ-тары (пластиковых бутылок) для розлива пива, «отрасль по производству которой выросла в последние 10 лет в России с нуля до почти полного покрытия внутреннего рынка».

«Сибур» — крупнейший в стране поставщик сырья для ПЭТ-тары. «Это ниша как минимум для трех сегментов нефтехимии — ПЭТ (бутылка), полипропилен (крышка), БОПП-пленки (этикетка)», — пишет Конов.

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 1,5 л был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году. Ожидается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут во время осенней сессии.

В июне 2015 года вице-спикер Госдумы Андрей Исаев, ранее возглавлявший думский комитет по труду и соцполитике, сделал ряд громких заявлений в прессе, обвинив зарубежные пивоваренные компании в затягивании принятия закона, направленного против использования ПЭТ. Одновременно в Москве появились билборды, призывающие запретить использование пластиковых бутылок. Источник в администрации президента позднее рассказал, что в руководстве «Единой России» осудили активность Исаева, назвав происходящее «его личным проектом» и посоветовав не использовать для его продвижения «партийный ресурс».

По данным опрошенных РБК пивоваренных компаний, сейчас до 45% объема произведенного пива упаковывается в объемные ПЭТ-бутылки. На стеклобутылки и алюминиевые банки приходится по 25%, еще 5% выпускается в кегах — бочках для розлива в барах и магазинах разливного пива.

По данным Союза пивоваров, который ссылается на исследования Nielsen, на пиво в ПЭТ-таре более 1,5 л приходится 23,9% пивного рынка в России. В интервью президент ОАО «САН ИнБев» Дмитрий Шпаков говорил, что в ПЭТ-бутылках свыше 1,5 л производится около четверти объема компании. Один из наиболее продаваемых продуктов компании — пиво «Клинское» в ПЭТ-бутылке емкостью 2,5 л.