ОАО «Сильвинит» и другие предприятия Березников и Соликамска (Пермский край), использующие для перевозки своей продукции построенную в обход аварийного рудника «Уралкалия» железнодорожную ветку, пока продолжают работать в плановом режиме, передает «Интерфакс».

Как говорится в сообщении оперативного штаба при комиссии по чрезвычайным ситуациям Пермского края, об этом представители компании сообщили на заседании штаба.

Генеральный директор ОАО «Сильвинит» Ростям Сабиров сообщил, что «сегодня мы работаем в обычном режиме». Он выразил надежду, что «если 1 января действительно мы получим новый резервный железнодорожный путь, мы успеем не допустить остановок предприятий Березников и Соликамска». «Если сроки сдвинутся — возможна какая-то остановка», — добавил он.

Исполнительный директор березниковского филиала ОАО «Корпорация ВСМПО-Ависма» Владимир Танкеев отметил, что у предприятия имеются запасы сырья на три месяца, кроме этого практически весь объем продукции вывозится на машинах. Таким образом, по его словам, компания не столкнется с серьезными проблемами даже в случае остановки движения на железной дороге. «Я думаю, самая большая проблема будет у предприятий крупнотоннажных, таких, как «Сильвинит», «Азот». Они только с вагонами работают», — добавил В. Танкеев.

Генеральный директор ОАО «Азот» Михаил Маркин, в свою очередь, сообщил, что «на сегодняшний день все отгрузки наше предприятие производит без ограничений, все контракты мы выполняем своевременно». Он отметил, что у компании нет оснований сомневаться в том, что новая обходная ветка будет построена к 1 января. «Поэтому мы работаем в прежнем режиме, никаких сокращений, остановок не планируем, уверены в том, что наших партнеров не подведем», — сказал М. Маркин.

Генеральный директор ОАО «Сода-Хлорат» Сергей Белослудцев, глава ОАО «Бератон» Анатолий Бегишев и генеральный директор ОАО «Березниковский содовый завод» (БСЗ) Юрий Ковырзин также выразили надежду, что предприятия не столкнутся с проблемами транспортировки сырья.

Ю.Ковырзин отметил, что в случае остановки движения на ветке «по нашему предприятию удар будет нанесен очень значительный». «Пока сегодня ситуация стабильная, мы планы свои технические выполняем», — добавил он.

Как сообщалось, за прошедшую неделю расстояние от провала грунта до резервной железнодорожной ветки сократилось на 20 метров — до 118 метров. Размеры провала составили 315 на 190 метров, размер воронки в коренных породах — 265 на 75 метров.

Директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн считает, что «движение провала в сторону действующей железнодорожной ветки, скорее всего, приостановится». При этом он отметил, что никто не может дать стопроцентной гарантии, что провал не дойдет до резервной ветки.

В январе 2007 году, после того как стало ясно, что в зону возможного провала попала часть федеральной железной дороги, на опасном участке была построена временная резервная обходная железнодорожная ветка протяженностью 850 м. Движение грузовых поездов по маршруту Соликамск-Пермь с августа осуществляется только по резервной ветке.

После аварии на БКПРУ-1 было принято решение о финансировании и строительстве 53-километрового обходного пути Соликамск-Яйва. Строительство ветки займет не менее двух лет.

В целях недопущения негативных последствий аварии правительственная комиссия обязала ОАО «РЖД» одновременно с проектированием обходного пути построить объездной 6-километровый участок железной дороги. Обходная ветка должна быть введена в строй до 1 января 2008 года.