По данным Независимого отраслевого центра «О.К.Н.А.Маркетинг» рост российского рынка ПВХ-конструкций во второй половине текущего года замедлился.

Снижение темпов роста российского рынка пластиковых окон по отношению к прошлому году отмечено в июле и начале августа. Уменьшение спроса на ПВХ-конструкции произошло, как в сегменте частного потребителя, так и в сегменте строительства жилых и нежилых объектов недвижимости.

Замедление темпов роста рынка пластиковых окон происходит на фоне продолжающего падения роста темпов строительства в России до уровня 2,9% (по сравнению с 35% за аналогичный период прошлого года), причиной которого стало удорожание денежных ресурсов из-за кризиса ликвидности в США. Нехватка «дешевых» денег привела к удорожанию кредитов (повышение ставки рефинансирования до 11%) и ужесточению требований к заемщикам. В результате многие стройки остались «замороженными» из-за отсутствия достаточного финансирования.

Снижение спроса на пластиковые окна отмечено и в сегменте частного потребителя. Так, доходы населения в первом полугодии снизились до уровня 8,1% по сравнению с 12% аналогичного периода прошлого года. Показатели инфляции за полгода выросли до 8,7% (изначально инфляция за год прогнозировалась правительством на уровне 11%). При этом произошло удорожание ипотечных и потребительских кредитов, Повышение процентных ставок и ужесточение требований к заемщикам – все это повлияло и на спрос на пластиковые окна в сегменте частного потребителя.

Напомним, что в первом полугодии рост российского рынка ПВХ-окон превзошел ожидания и составил около 25%. Повышение спроса на пластиковые оконные конструкции в январе-мае 2008 происходило на фоне предвыборного ажиотажа, а также активно циркулирующих в обществе слухов о возможной деноминации рубля и грядущем дефолте российской экономики. Масла в огонь добавила разбушевавшаяся инфляция, которая вышла за рамки всех прогнозируемых показателей.

Замедление роста оконного рынка во второй половине 2008 года налицо. Возможно, ситуацию еще исправит частичное возобновление спроса в постотпускной период (сентябрь-октябрь).