«Наша цель разработка продуктов, отвечающих следующим критериям: выдающиеся в своей области, экологически чистые, экономичные, принятые и специалистами, и общественностью», сказал доктор Атилла Молнар (Atilla Molnar), ответственный за защиту окружающей среды в правлении Bayer AG. «Ряд наших продуктов BaypureTM отвечает всем критериям. Нам особенно приятно, что в тот же год, когда нас должны внести в списки на Нью-Йоркской фондовой бирже, мы получили эту важную природоохранную награду за второй год выпуска инновационных продуктов Bayer research», сказал он. К слову, внесение Bayer в списки на Нью-Йоркской фондовой бирже запланировано на сентябрь.
Для пропаганды защиты окружающей среды президент Клинтон в 1995 г. учредил Presidential Green Chemistry Challenge Award. Награда присуждается раз в год в пяти номинациях и привлекает общенациональное внимание к тем компаниям или организациям, которые показали приверженность к исследованиям, разработке и внедрению безопасных для окружающей среды химических технологий.
BaypureTM CX (iminodisuccinate, IDS) это хелирующий реагент, захватывающий ионы металлов (например, ионы тяжелых металлов), которые вызывают распад химических формул. Такой распад может быть виден, например, когда сливки протухают или когда бумага и хлопок имеют недостаточно белый цвет. Натуральные хелирующие реагенты жизненно небходимы для фотосинтеза растений и дыхания человека и животных. В технических областях хелирующие реагенты в основном используются в чистящих и моющих средствах, в текстильной и бумажной промышленности, фотопромышленности и сельском хозяйстве. Экологическая совместимость продуктов BaypureTM одно из наиболее важных свойств: их химические компоненты расположены в соответствии с естественной моделью и, таким образом, их биораспад занимает очень мало времени. Синтез продукта является безотходным.
«Это пример применения политики защиты окружающей среды, которую компания практикует много лет», добавил доктор Молнар. В ноябре 2000 года Bayer запустил новое предприятие в Леверкузене. Оно рассчитано на выпуск 4 500 тонн продукта в год, но без особых проблем может быть расширено до 12 500 тонн, давая компании возможность реагировать на быстро растущие потребности в продукте.