Как пояснили в «СИБУР - Русские шины», пока предложение о слиянии не направлялось, но в случае если предложение «СИБУРа» будет направлено Amtel-Vredestein и та его примет, слияние пройдет, вероятней всего, по следующей схеме: СИБУР внесет 100% акций «СИБУР - Русские шины» в оплату дополнительных (либо текущих) акций Amtel-Vredestein, после чего «СИБУРу» будет принадлежать пакет акций объединенной компании «не менее блокирующего». Окончательный размер пакета можно будет назвать после проведения оценки «СИБУР - Русские шины» и Amtel-Vredestein в рамках подготовки сделки.
ООО «СИБУР - Русские шины» было образовано в 2002 году как генеральный дилер холдинга ОАО «АК “СИБУР”», отвечающий на шинном рынке за реализацию продукции и ее маркетинговое продвижение. С 1 января 2006 году в рамках реструктуризации шинного бизнеса «СИБУРа» все предприятия этого непрофильного для холдинга направления и смежных отраслей были объединены в 100-процентной «дочке» - «СИБУР - Русские шины», которая перестала быть просто подразделением нефтехимической компании.
Amtel-Vredestein является одним из крупнейших производителей шин в Европе, также производит шины для легковых автомобилей в России. Компания реализует шины для легковых автомобилей под брендами Vredestein, Amtel, Maloya и Taganca, выпускаемые на заводах в Эншеде (Нидерланды), Воронеже, Кирове и Москве. В настоящее время Amtel-Vredestein N.V. ведет предварительные переговоры с ООО «СИБУР - Русские шины», дочерним предприятием холдинга ОАО «АК “СИБУР”», о слиянии. «СИБУР» заявлял о заинтересованности в сотрудничестве, однако одним из условий назвал урегулирование долговых обязательств Amtel-Vredestein. Чистый долг компании на 30 сентября 2007 года составил 869,6 млн долларов.