Компания Schmalbach-Lubeca, производящая емкости для жидких продуктов, считает, что в течение ближайших нескольких лет спрос на многоразовые и одноразовые PET-бутылки достигнет в Европе беспрецедентного уровня. Такое заявление было сделано на торговой выставке Drinktec-Interbau. В подтверждение своих слов, компания ссылается на рост сферы применения полиэтилентерефталата, используемого сейчас, например, для производства пивных бутылок.

В компании говорят, что в скором времени европейский спрос на полиэтилентерефталат обгонит предложение. В 2001 году будет произведено 1,8 млн тонн PET, тогда как потребность рынка в этом продукте составит 2,4 млн тонн. В 2002 году потребуется 2,6 млн тонн полиэтилентерефталата, а произведено будет только 1,9 млн тонн. В настоящее время спрос на негазированные напитки растет с огромной скоростью. Особенно сильно увеличивается спрос на спортивные и низкокалорийные напитки.

Совместно с компанией Coca-Cola фирма Schmalbach-Lubeca представила теплостойкую PET-емкость для напитков, разливаемых при высоких температурах. Для удобства потребителей бутылка снабжена выдвигающейся ручкой. Изотонический напиток Aquana Sport Water разливается при температуре 85 градусов. Внутренняя поверхность бутылки для этого напитка имеет ребристую поверхность, что предотвращает сморщивание при наполнении емкости горячей жидкостью.

Компания Clearly Canadian Beverage Corp (Ванкувер) выбрала в качестве упаковки для напитка Reebok Fitness похожую Ergo-Grip модель, разработанную компанией Schmalbach-Lubeca.

Ориентируясь на повышение североевропейского спроса на большие пивные емкости, компания Schmalbach-Lubeca разработала литровую бутылку «Magnum», позволяющую хранить пиво в течение 6 месяцев. Новая модель будет использоваться на располагающемся в г. Нюрнберг пивоваренном заводе Tucher. Этот сектор рынка достаточно слаб, большая часть рынка пивной тары занята производителями металлических банок. Однако компания Schmalbach надеется, что покупателей привлечет пластиковая упаковка.

В настоящий момент еще две немецкие пивоваренные компании – Holsten и Karlsberg, – как и другие европейские производители, заказывают у Schmalbach-Lubeca многослойные пивные бутылки из полиэтилентерефталата. По данным компании, за последние два года рынок пивных бутылок из PET вырос на 35%. Если в1998 в полиэтилентерефталатовые бутылки было разлито 42 миллионов литров пива, то в 2000 году – уже 57 миллионов литров. Рост спроса очевиден.