Современная организация дорожного полотна предусматривает использование разных видов полимерных материалов и компонентов, которые можно разделить на ПБВ (полимернобитумное вяжущее), полимер-модифицированный битум (ПМБ), геотекстильные материалы, геосетки, георешетки, пенополистирол, композитную арматуру, дорожную разметку, стабилизаторы грунта и полимерные изделия для инфраструктуры (освещение, отбойники, разделители и др.).
Общая толщина всех слоев дорожного полотна может достигать 1,5 м, где слой асфальтобетонного покрытия составляет около 7 см. Геосинтетика обычно снижает стоимость строительства, в том числе благодаря уменьшению толщины щебня.
Согласно опубликованным данным, суммарная протяженность строительства перспективной сети скоростных автомобильных дорог до 2035 года может составить 7,03 тыс. км, это почти 14% всех автомобильных дорог федерального значения в стране. Для строительства всех запланированных дорог теоретически может потребоваться около 0,6 млн т термопластов на основе бутадиен-стирола, которые предназначены для производства ПБВ.
«Объем российского рынка геосинтетики в 2019 году в России составил 463 млн м2. Последние четыре года ежегодный рост рынка составляет 8,6%. Нетканый материал занимает 53,2% рынка, геосетки — 16,4%, объемные георешетки — 14,2 %. В настоящее время на российском рынке применяется более 100 типов, видов и структур геосинтетики», — сообщил изданию Plastinfo.ru Дмитрий Сапронов, генеральный директор УК «Рускомпозит».
Правительство РФ поручило к осени 2020 года сформировать предложения по опорной сети автомобильных дорог на перспективу до 2035 года, в которую планируется включить важнейшие федеральные и региональные трассы. Пока о конкретных объектах дорожники говорят неохотно. Но одним из ключевых элементов сети должны стать новые скоростные платные трассы.
Благодаря набранным в последние годы при реализации национальных проектов темпам строительства и ремонта дорог инициатива начала приобретать реальные очертания.
Идею создания опорной сети автодорог российские дорожники предлагают уже давно. Она должна не просто стянуть воедино огромную территорию страны, но и стать каркасом, позволяющим к существующим крупным агломерациям присоединять новые территории экономического роста.