26 сентября в США были отменены заградительные пошлины на ввоз шин из Китая, после чего размер пошлин сократился с 25% до 4%. Вследствие этого китайские компании сейчас ожидают увеличения объема своего экспорта в Америку, а другие производители готовятся к усилению конкуренции со стороны Китая.

«Когда доппошлины будут отменены, китайские компании смогут увеличить экспорт в Соединенные Штаты, - заявил Ли Сан Хён (Lee Sang Hyun), эксперт по автомобильному рынку сеульского агентства NH Investment & Securities Co. – Это в свою очередь ослабит гиперконкуренцию на китайском рынке».

 На днях один из крупнейших китайских производителей, Hangzhou Zhongce Rubbec Co., заявил, что в ближайшее время собирается открыть в США свое представительство и основать филиал для дистрибуции своих шин в Америке. Как отметил Ни Голян (Ni Guoliang), глава генерального офиса компании, после отмены заградительных пошлин экспорт Zhongce на американский рынок может восстановиться до 70% от уровня 2008 года. «Мы уже какое-то время готовимся к отмене доппошлин», - сказал г-н Ни в телефонном интервью Bloomberg.

 Представители китайских компаний, впрочем, не ожидают активного наращивания экспорта в США. «Отмена доппошлин не приведет к скачку продаж китайских производителей», - заявили Ли Чжунсин (Li Zhongxing), заместитель генерального управляющего Qingdao Segrift International Logistics Co., одного из отделений компании Sailun Tire. По его словам, большинство заводов легковых шин в Китае уже работают на полную мощность для удовлетворения внутреннего спроса, что ограничивает их способность повысить выпуск продукции для экспортных рынков.

 Вице-президент Shandong Xingyuan Tire Group Сун Сянань (Song Xiangan) в свою очередь отметил, что главными экспортными рынками для компании являются Ближний Восток и юго-восточная Азия, но добавил, что в будущем Xingyuan намерена изменить структуру экспорта с целью увеличения продаж в США, а также на развивающихся рынках, таких как Россия.

 Дин Юхуа (Ding Yuhua), председатель Triangle Group также подтвердил, что компания быстро принимает меры по изменению структуры экспортных поставок, увеличивая долю легковых и грузовых шин высшей ценовой категории. «В прошлом году мы вместе с Университетом Эйкрона создали совместную лабораторию, чтобы продолжать развивать технологические инновации и быть уверенными в дальнейшем развитии на американском рынке», - отметил г-н Дин, чья компания за первые шесть месяцев этого года уже увеличила экспорт в США на 10,5%.

 Генеральный менеджер по экспорту компании Shandong Linglong Ван Мэй (Wang Mei) заявил, что компания также намерена увеличивать объемы экспорта, но не только в США, а по всему миру, и не за счет отмены торговых барьеров, а при помощи создания новых, более качественных продуктов. По его словам, только за прошлый год Linglong разработала шины, способные получить такие же оценки по новой системе маркировки ЕС, как шины премиум-производителей – Michelin, Goodyear Dunlop и т.д. – и за счет этого компания планирует усилить свои позиции на глобальном рынке. Усилия Linglong, судя по всему, уже оценили и в Америке – экспорт компании в США вырос на 20% за первые шесть месяцев 2012 года, и после отмены доппошлин рост продаж на американском рынке может существенно ускориться.

 Как заявил в своем отчете Брет Джордан (Bret Jordan), аналитик из бостонской фирмы BB&T Capital Markets, введение дополнительных пошлины привело к тому, что цены на шины на американском рынке выросли на 10-15%, а больше всего от этого выиграли производители из Южной Кореи.

 При этом сейчас компании не намерены снижать цены на фоне увеличения конкуренции со стороны китайских производителей. «У нас нет планов по снижению цен или выводу на рынок дешевых товаров из-за усиления конкуренции со стороны китайского экспорта, - заявила Кумико Макино (Kumiko Makino), представительница Sumitomo Rubber Industries. – Мы будем поддерживать свою конкурентоспособность за счет качественных продуктов и обслуживания».

 Источник: www.colesa.ru

Напоминаем, что Седьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2012» состоится 26 ноября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва», Москва. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука; мирового шинного рынка; позиций и потенциала России как производителя и потребителя шинной продукции и других вопросов отрасли. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях индустрии каучуков, шин и резинотехнических изделий, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции - компания Lanxess. Мероприятие пройдет при поддержке компании IRSG. Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru.