Арбитражный суд Краснодарского края по итогам предварительного судебного заседания по административному делу о нарушении технических регламентов танкером "Волгонефть-212", потерпевшим крушение у Керченского пролива, назначил на 27 февраля первое заседание по существу, передает корреспондент ТАСС из зала судебных разбирательств.
"Суд назначает судебное заседание на 27 февраля", - сказал судья.
В ходе судебного заседания сторона ответчика ходатайствовала перед судом об истребовании в качестве доказательств записей переговоров экипажа с СУДС, а также об объединении в одно производство материалов по "Волгонефть-212" и "Прикамье". Суд в удовлетворении обоих ходатайств отказал.
Ранее Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-239" - компанию ЗАО "Волгатранснефть", а также два заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-212" - ООО "Кама шиппинг" по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). Заявления к ООО "Кама шиппинг" поданы по судам "Волгонефть-212" и "Прикамье", к ЗАО "Волгатранснефть" - по судам "Волгонефть-109", "Волгонефть-239", "Волгонефть-270".
Все вышеупомянутые суда на момент ЧС оказались в акватории по истечении разрешенного сезона плавания в данном районе. В феврале Арбитражный суд Краснодарского края привлек к административной ответственности компании "Кама шиппинг" и "Волгатранснефть" за нарушение технических регламентов четырьмя танкерами этих компаний: "Прикамье", "Волгонефть-109", "Волгонефть-270" и непосредственно потерпевшего крушение "Волгонефть-239". "Кама шиппинг" был назначен штраф в размере 30 тыс. рублей, "Волгатранснефть" - по 300 тыс. рублей за каждый из трех танкеров.
Судовладелец потерпевшего крушение у Керченского пролива танкера "Волгонефть-212" - компания ООО "Кама шиппинг" - назвал причиной произошедшего ЧП форс-мажорные обстоятельства в виде шторма, настаивая на том, что такие обстоятельства не связаны с нахождением судна в этом районе за пределами сезона плавания. Об этом заявил представляющий интересы компании в предварительном судебном заседании по административному делу Олег Накаряков.
Арбитражный суд Краснодарского края в четверг провел предварительное заседание по административному иску Новороссийской транспортной прокуратуры к ООО "Кама шиппинг" по танкеру "Волгонефть-212".
"Произошла гибель судна 15 декабря в результате шторма, судно не выдержало. В этот период неоднократно запрашивало разрешение на выход из опасного района, но капитан морского порта "Кавказ" разрешения не давал, не направлял в убежище по причине того, что там было большое скопление других судов, опять же суднонакопитель не осуществлял выгрузку, в результате произошло скопление. Само крушение произошло не в результате того, что судно там находилось за пределами срока. Крушение произошло в результате форс-мажорных обстоятельств, которые предугадать невозможно", - сказал Накаряков.
Он отметил, что судовладельцем принимались меры по недопущению ЧП: велись переписки с фрахтователем, принимались меры для получения разрешения на разовый переход через Керченский пролив по истечении сезона плавания и другие.
Что касается позиции относительно возможных санкций, предусмотренных данной статьей административного кодекса РФ, ответчик ходатайствовал перед судом о снижении размера административного штрафа по причине того, что компания является малым предприятием.