Эстонский порт Таллин намерен развивать инфраструктуру для возобновляемых энергоносителей в регионе Балтийского моря, уделяя особое внимание поставкам водорода.

Порт планирует построить хранилища для водорода емкостью 25 тыс. м3 в Южной гавани Палдиски с целью осуществления импорта и экспорта водорода в Балтийском регионе. В Финском заливе нет водородных терминалов, сообщила администрация порта.

Данная территория подходит для создания морских ветряных электростанций, полагает руководство порта. Получаемую благодаря ветрогенераторам электроэнергию можно использовать для производства зеленого водорода, который в свою очередь может служить бункерным топливом, особенно для паромов и круизных судов.

Круизная компания MSC Cruises в июле сообщила, что изучит технико-экономические обоснования для строительства круизного судна на водороде.

Помимо хранилищ, порт Таллин создаст необходимую инфраструктуру для экспорта и импорта зеленого водорода. Эти операции могут осуществляться через крупнейший в Эстонии грузовой порт Мууга, расположенный неподалеку.

Зеленый водород является одним из ведущих вариантов углеродно-нейтрального бункерного топлива, которое можно сжигать либо использовать для производства зеленого аммиака. Зеленый водород получают в процессе электролиза воды с использованием возобновляемой энергии. Зеленый аммиак производится путем добавления азота к зеленому водороду, пишет Аргус.

Всемирный банк выразил поддержку использованию водорода в качестве судового топлива. В текущем году было объявлено много крупных проектов по водороду.