«Нижнекамскшина» собирается поставлять покрышки для комплектации автомобилей Fiat турецкого производства. Заместитель гендиректора ОАО «Татнефть», директор управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев рассказал, что ОАО «Нижнекамскшина» будет поставлять свою продукцию для комплектации автомобилей Fiat, производимых в Турции.

Объем поставок пока не определен, как сказал господин Шарафеев, иностранный производитель в настоящее время «испытывает шины». Он сообщил, что «минимальный потолок» поставок составит «10 тысяч шин в месяц». «Иначе нет смысла заниматься этим вопросом, - отметил господин Шарафеев. - Максимум, на что мы можем рассчитывать, это 25% от общего объема поставок шин на завод».

Получить комментарий в торговом доме «Кама» (занимается дистрибуцией нижнекамских шин) не удалось: гендиректор Ринат Биктимеров находился в командировке. По словам ведущего эксперта УК «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, производственная мощность турецкого завода Tofas Turk Otomobil Fabrikasi AS, являющегося совместным предприятием итальянской компании Fiat и турецкого Koc Holding, составляет 400 тыс. автомобилей в год. «Таким образом, максимальный объем поставок «Нижнекамскшины» может составить 500 тыс. шин в год», - сказал он.

В июне «Нижнекамскшина» стала первым российским поставщиком шин для немецкого концерна Volkswagen. В 2010 году она отгрузит заводу Volkswagen в Калуге 50 тыс. шин для комплектации автомобилей Volkswagen Polo. В 2011 году компания рассчитывает на шестикратное увеличение поставок, намереваясь обеспечивать шинами «Кама Euro» также Volkswagen Tiguan, Skoda Fabia и Skoda Octavia.

Аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов считает, что выход «Нижнекамскшины» на турецкое производство Fiat, вероятно, является результатом сотрудничества с итальянской компанией в России. Нижнекамскими шинами с 2009 года комплектуются Fiat Dukato на производстве «дочки» ОАО «Соллерс» в Елабуге: в прошлом году компания продала 8,2 тыс. таких автомобилей, то есть всего для них было поставлено 41 тыс. шин. «Конечно, по сравнению с объемами производства «Нижнекамскшины» объемы поставок в Турцию незначительны, - говорит эксперт. - Тем не менее, если «Нижнекамскшина» предложит конкурентоспособную по цене и качеству продукцию, она сможет увеличить свое присутствие на турецком рынке».< p>

Источник «Коммерсантa» на шинном рынке, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что поставки покрышек на конвейер - «довольно специфическая вещь»: они имеют небольшую маржу, так как технологически очень затратны. «Это своеобразная рекламная акция для «Нижнекамскшины». Контракт в случае его заключения будет носить, скорее, имиджевый характер. В данном случае можно говорить о работе на перспективу».

«Конечно, рынок Турции меньше российского, но он является привлекательным для производителей автомобилей как по причине недостаточной автомобилизации самой Турции, так и из-за интереса к машинам турецкого производства со стороны стран-соседей, - говорит господин Баранов. - Всего в Турции работают почти 20 автосборочных производств, страна входит в десятку европейских производителей автомобилей. Поэтому, если шины из Нижнекамска успешно пройдут испытания и будут сертифицированы, то у предприятия появится шанс поставлять их не только автопроизводителям, но и на вторичный рынок».

Завод в турецком городе Бурса - один из стратегических производственных центров Fiat в мире. На нем выпускаются автомобили Fiat Linea, Qubo, Albea, Palio Sole и Doblo, а также модели бренда Fiat Professional: коммерческие автомобили Fiorino и Doblo Cargo.