Японский производитель шин Bridgestone заявил, что в 2020 году он впервые за 69 лет понес чистые убытки. Причина этого – пандемия коронавируса, которая заметно снизила продажи шин на всех основных рынках. Чистый убыток компании за 2020 год составил 23,30 млрд иен (218 млн $), что резко контрастирует с прошлогодними результатами в 2,2 млрд $ чистой прибыли.

Операционная прибыль Bridgestone за год упала на 35%, до 2.09 млрд $ на фоне сниженных на 14,6% продаж, которые достигли 28,1 млрд $. При этом Bridgestone отмечает, что годовая операционная прибыль оказалась на 48% выше, чем прогнозировалось в середине ноября. Коэффициент рентабельности снизился почти на 2,5 процентных пункта, до 7,4%.

Шинный бизнес Bridgestone отчитался о 37,6-процентном падении операционной прибыли, которая составила 2,06 млрд $. Продажи подразделения за 2020 год снизились на 16,3% – до 22,7 млрд $, сократив коэффициент рентабельности на три пункта, до 9%.

Продажи легковых/легкогрузовых шин сократились за год на 14,8%, грузовых/автобусных шин -–на 18,2%, специальных шин – на 19,3%, пишет топоф.

На 2021 год корпорация Bridgestone прогнозирует увеличение своей операционной прибыли на 17% по сравнению с 2020 финансовым годом, затронутым пандемией, однако ожидается, что выручка от продаж вырастет всего на 1% из-за предстоящей продажи бизнес-отделения Firestone Building Products. Кроме того, компания отмечает многочисленные «факторы неопределенности, сохраняющиеся на рынке», в том числе риск новой волны пандемии, колебания обменных курсов и нестабильность цен на сырье.

В начале января 2021 года Bridgestone сообщила о намерении продать бизнес-отделение Firestone Building Products, базирующееся в США и занимающееся кровельными и строительными материалами. Покупателем выступит шведская компания LafargeHolcim Ltd.