Ученые разработали активное нанопокрытие, предотвращающее обледенение воздушных судов во время полета и будет особенно полезным для беспилотников. Покрытия с углеродными нанотрубками, получившие название HeatCoat, – это новая технология Баттельского мемориального института, некоммерческой исследовательской организации, расположенной в Коламбусе (США).
Сотрудники Баттельского института объяснили, что высокопроводящее покрытие, содержащее углеродные нанотрубки, использует «интеллектуальные датчики», чтобы сократить скопления льда, контролируя процессы нагревания и используя лишь тот уровень мощности, который требуется режимом полета.
Система состоит из нескольких слоев: грунтовки, так называемого согревающего покрытия с углеродными нанотрубками, барьерного и финишного покрытий.
При нанесении на поверхность самолета краска создает «обогреваемую зону». По словам разработчиков, она легче традиционных противообледенительных систем. Возможности новой технологии были опробованы в искусственных условиях и готовы к испытаниям в полете.
Ученые нанесли покрытие на поверхность крыла и деталей двигателя и поместили их в специальную аэродинамическую трубу (АДТ) для изучения обледенения. Таким образом, были созданы условия обледенения, которые могут возникнуть во время полета. Покрытие испытывали в АДТ в течение четырех дней. По данным компании, технология успешно справилась со своей задачей.
«Баттельский институт сделал долгосрочные инвестиции в этот проект, потому что считает его многообещающим, – сказал Рон Горенфло, руководитель производственного направления HeatCoat Systems. – Последние испытания подтвердили улучшения, которых мы добились, и мы готовы перейти на следующий уровень технологической готовности».
Разработчики заявляют, что их технология «радикально отличается» от традиционных защитных систем, использующих противообледенительную жидкость или горячий воздух двигателя, чтобы нагреть поверхность и разрушить лед. Эти методы, по мнению ученых, могут быть слишком сложными или затратными, особенно для беспилотных летательных аппаратов.
Источник: ЛКМ Портал