Совет директоров «Уралкалия» решил выделить дополнительный 1 млрд руб. на строительство 53 км железнодорожной ветки Яйва — Соликамск в Пермском крае, сообщила компания. Дорога понадобилась из-за аварии на руднике «Уралкалия» в Березниках, которая произошла в конце 2006 г.: рудник был затоплен, на месте выработок образовался провал, который повредил железнодорожные пути. В конце 2009 г. первая очередь ветки была запущена. Стоимость строительства превысила 12 млрд руб.: 6 млрд руб. выделил госбюджет, 5 млрд руб. оплатил «Уралкалий», еще 1 млрд руб. — «Сильвинит». Однако «непокрытые расходы» РЖД составили 3 млрд руб., доложил еще в декабре президент РЖД Владимир Якунин на встрече с премьером Владимиром Путиным. «Частные компании должны будут увеличить свою долю участия в финансировании», — нашел решение премьер.

Переговоры о компенсации расходов в размере 1 млрд руб. РЖД ведет еще и с «Сильвинитом», рассказал «Ведомостям» представитель «Сильвинита», подчеркнув, что решение о выделении средств пока не принято. Идут переговоры и с «Уралхимом», знают два сотрудника компаний, которые участвуют в переговорах с РЖД. Логика проста: «Уралхим» тоже пользуется новой веткой, вывозя продукцию с березниковского «Азота». Подтвердить это не удалось: представитель «Уралхима» на вопросы «Ведомостей» не ответил, его коллега из РЖД сообщил лишь, что переговоры о финансировании ведутся, но с кем, не раскрыл.

Для «Уралкалия» и «Сильвинита» 1 млрд руб. — подъемная сумма, отмечают Георгий Буженица из Unicredit Securities и Михаил Стискин из «Тройки диалог». А вот «Уралхим» сможет поучаствовать в финансировании только после того, как привлечет деньги от IPO, считает Стискин.