Спрос на ПВХ в Японии и далее будет сокращаться. Несмотря на увеличение импорта из Китая, в 2002 году японское потребление ПВХ будет ниже 1 500 000 метрических тонн. Об этом на состоявшейся ежемесячной пресс-конференции, проведенной японским советом Vinyl Environmental Council, объявили Madoka Tashiro (генеральный директор Tosho Corp) и Masatoshi Takeda (генеральный директор Kaneka Corp).

Внутренний спрос был серьезно подорван спадом на японском рынке и снижением инвестиций в общественные работы. В 2001 году внутреннее потребление ПВХ снизилось на 10 % и составило 1 521 554 метрические тонны. В 2000 году этот показатель был равен 1 678 583 метрическим тоннам. Пытаясь стимулировать внутренний спрос, японские производители ПВХ наращивают усилия по распространению оконных рам из ПВХ в Токио, центральной и восточной частях Японии.

Производители оконных рам из ПВХ стараются воспользоваться большим потенциалом рынка – эти рамы широко применяются только в северной части страны, тогда как в других японских регионах предпочтение отдают алюминию, говорит Yuichi Miura, президент Tokuyama Corp.

В 2001 году рост спроса на ПВХ на южнокорейском рынке (7-8 %) был связан, прежде всего, с увеличением продаж оконных рам из ПВХ, добавляет Miura. Однако главным препятствием для повышения доли таких рам на рынке Японии является то, что их себестоимость намного выше, чем себестоимость алюминиевых рам.

Согласно данным журнала Platts, цена алюминия (поставка в Японию) была на 33-36 долларов за метрическую тонну ниже, чем цена CFR-поставки в дальневосточную Азию, зафиксированной на лондонской бирже металлов (13 69 долларов за тонну), тогда как цены на ПВХ держались на уровне 430-450 долларов за метрическую тонну.