Ожидается, что спрос на добавки для напитков в США будет увеличиваться на 3,4% в год и в 2006 году достигнет 1,7 млрд долларов. Этому способствует значительный рост производства таких продуктов, как фруктовые напитки, спортивные напитки, готовые к употреблению чай и кофе, ароматизированные молочные продукты и энергетические напитки. Прирост в данных секторах подхлестнет спрос на ароматизаторы, структурообразователи и консерванты. Кроме того, особое внимание к увеличению ценности напитков за счет применения новых ингредиентов повысит спрос на такие питательные добавки, как витамины, минералы, энергетические активаторы и травы. Эти и другие тенденции отражены в новом исследовании Beverage Addatives (добавки для напитков), проведенном кливлендской фирмой по исследованию промышленного рынка The Freedonia Group, Inc.

Производство искусственных подсластителей, ожидаемый спрос на которые составит в 2006 году 580 млн долларов, по-прежнему останется крупнейшим сегментом рынка, в основном благодаря их широкому применению в газированных безалкогольных налитках. Тем не менее темпы роста здесь будут самыми низкими: за последние пять лет в американском производстве диетических безалкогольных напитков был зарегистрирован самый низкий рост из всех рынков напитков. Ожидается значительный прирост на рынках менее значительных по объему добавок, таких как фито-пищевые добавки и структурообразователи, где ежегодный рост составит 5,8% и 7,3% соответственно.

Дальнейший рост потребления фитодобавок для напитков будет ограничен повышенной ценой, которой обычно отличаются напитки, улучшенные фитодобавками, а также растущим скептицизмом в отношении эффективности травяных добавок. Спросу на структурообразователи будет способствовать устойчивый рост в секторе молочных напитков и готового к употреблению кофе.

На крупном рынке ароматизаторов также будет наблюдаться здоровый рост: производители напитков все больше внимания уделяют инновациям в области ароматизаторов. Ожидаемый рост спроса на ароматические добавки до 2006 года составит 2,5% в год, при этом самым быстрым он будет в секторе ароматизированных молочных, энергетических и спортивных напитков. Дальнейшее движение будет сдерживаться слабым ростом в производстве газированных напитков (это главный рынок сбыта для производителей ароматических добавок, на его долю традиционно приходится две трети спроса). В 2006 году производство газированных безалкогольных напитков останется крупнейшим рынком добавок для напитков, на долю которого придется почти две трети общего объема продаж. Тем не менее, в ближайшие десять лет рост на данном рынке будет самым медленным из всех каналов реализации добавок — в силу зрелости рынка и конкуренции со стороны новых напитков, включая энергетические напитки и ароматизированную воду.

Самый большой прирост спроса на добавки ожидается в секторе энергетических и готовых к употреблению напитков, спортивных напитков и ароматизированных молочных продуктов — стимулом здесь станет необходимость в новых ароматизаторах и фитодобавках. Несмотря на отличные показатели роста, рынок этих напитков останется по большей части узкоспециализированным.