В состав транспортно-погрузочного комплекса стоимостью 21,7 млн долларов войдут склад калийных удобрений на 150 тыс. тонн, склад азотно-фосфорных удобрений на 120 тыс. тонн, а также разгрузочная железнодорожная площадка и два причала. Окончание строительства намечено на середину 2003 года.
Программой развития комплекса предусматривается строительство производства по фасовке минеральных удобрений в емкости по 50 кг и 1 тонне и технологической линии по производству композитных удобрений.
ЗАО «Балтийский балкерный терминал» (БТТ) создано ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и ОАО «Уралкалий» на паритетных началах. Первая очередь ББТ была введена в строй 22 декабря 2001 года, а в феврале 2002 предполагалось начало ее промышленной эксплуатации. Стоимость проекта первоначально оценивалась в 65 млн. долл., однако проект был расширен, и его стоимость теперь оценивается в 120 млн долл. По окончании строительства мощность комплекса составит от 5 до 6 млн тонн в год.
В настоящее время через порты прибалтийских стран и Финляндии ежегодно проходит от 2 до 3 млн тонн минеральных удобрений российского производства.