Завод по восстановлению автомобильных шин, который строит в Вока ТОО Polven, должен был выпустить продукцию уже в 2014 году, однако после того, как предприятие решило отказаться от европейских субсидий и строить объект исключительно на свои средства, сроки сдвинулись – и пробная шина должна появиться только к первому августа текущего года, пишет топоф со ссылкой на  «Северное побережье».

Три года назад ТОО Polven сообщило о планах построить в Эстонии завод по протектированию использованных шин легковых автомобилей, получив от ЦИОС «добро» на субсидию в размере 1,35 миллиона евро, и, по условиям проекта, он должен был заработать в течение двух лет, то есть уже в 2014 году. Однако этого не случилось, тем не менее Polven не только не отказался от своих намерений, но и увеличил первоначальные планы по объему выпуска продукции.

Объем инвестиций в этот проект – около 2,5 миллиона евро. Половина средств ушла на ремонт старого здания и строительство комплекса, вторая – на закупку оборудования.

Июль уйдет на монтаж оборудования, а к первому августа планируют выпустить первое колесо. Тем не менее сразу же производство не начнется – продукция должна пройти оценку на соответствие европейским стандартам, специальные лицензированные фирмы есть в Польше, Чехии и Германии. Так что запуск планируют на начало осени.

Основное оборудование Polven закупил в Италии, там же уже прошли обучение четверо будущих работников завода, в ближайшее время отправят еще несколько человек. 

В Эстонии протектированием старых шин занимаются семь фирм, а шины от легковых автомобилей восстанавливают только в двух местах. Но конкуренции Polven не страшится, как и того, что сейчас заметно сбивает цены на подобную продукцию и развивающаяся интернет-торговля.

На новом заводе планируется восстанавливать 200 тысяч шин в год (два года назад говорили только о 100 тысячах) и начнут с протектирования зимней резины, так как приближается сезон холодов, а зимой перейдут и на летнюю. Сырье будет поступать в основном из Германии, часть из Финляндии, но не исключают и использование внутреннего рынка. Предварительные договоры с поставщиками уже ведутся.