Власти немецкой федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания могут создать фонд по защите климата, чтобы обойти санкции США против трубопровода "Северный поток - 2", сообщает таблоид Bild со ссылкой на источники.
Власти федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания под руководством ее премьер-министра Мануэлы Швезиг работают над инструментом обхода существующих и будущих санкций США против проекта "Северный поток - 2".
Власти могут создать "Фонд против изменения климата", который в будущем определит почти завершенный трубопровод как "важнейший элемент для защиты окружающей среды в Мекленбурге-Передней Померании", и на основании этого "сделает все возможное, чтобы способствовать завершению проекта".
Для этого, как заявил источник, фонд должен основать коммерческое предприятие, продукты и услуги которого должны использоваться только для завершения строительства трубопровода. Так, немецкие компании, которым угрожают санкции США, могли бы предоставлять свои услуги российской стороне через фонд и его предприятие, передает Прайм.
С технической точки зрения ни одна компания не будет взаимодействовать с "Северным потоком - 2", и на них не будут распространяться санкции. Министерство энергетики федеральной земли отказалось давать какие-либо комментарии в ответ на запрос Bild.
Трубоукладочная баржа «Фортуна», участвовавшая в строительстве российского участка экспортного газопровода «Северный поток-2», недавно сменила владельца — им стало ООО «Универсальная транспортная группа», следует из данных Российского международного реестра судов (РМРС). Опрошенные эксперты считают, что теперь судно может принять участие в достройке газопровода, по крайней мере его небольшого участка в водах Германии.
«Фортуна» 6 октября 2020 года была перерегистрирована в Российском международном реестре судов, новым владельцем указана Универсальная транспортная группа (УТГ). Первым на это внимание обратило информационное агентство EADaily. Прежним владельцем трубоукладчика в реестре значилось АО «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС). Но с точки зрения Кодекса торгового мореплавания России судовладельцем может называться лицо, эксплуатирующее судно. Например, по договору бербоут-чартера (разновидность морской аренды). МРТС уточнял в августе, что она арендует баржу «Фортуна» у собственника, которого не называла.
РБК направил в Минтранс (отвечает за судовые реестры) запрос, является ли УТГ фрахтователем или собственником баржи. В ответе министерства сообщается: «Судно находилось в бербоут-чартерном реестре, затем было перерегистрировано в Российском международном реестре судов. Универсальная транспортная группа является владельцем судна».
«На данный момент МРТС не имеет никакого отношения к судну. Договор был расторгнут по инициативе собственника», — сообщил представитель компании, переадресовав дальнейшие вопросы о судьбе судна его собственнику.