Реализация проекта газопровода "Пакистанский поток" позволит гарантировать энергетическую безопасность страны.

Об этом заявил в четверг посол Пакистана в Москве Шафкат Али Хан на международном форуме "Российская энергетическая неделя" (РЭН).

По его словам, Исламабад стоит перед вызовами энергетической безопасности. "В случае с Пакистаном мы видим, как развивающаяся страна находится под влиянием непредсказуемого энергетического рынка и как санкции подрывают энергетическую безопасность и экономическую стабильность стран с развивающейся экономикой", - сказал он.

Посол обратил внимание, что в начале октября правительство Пакистана открыло тендер на поставку СПГ, однако не получило ни одной заявки, поскольку "более мощные страны скупают весь СПГ на глобальном рынке". "Разрывы цепочек поставок на энергетическом рынке влияют на нас, и все страны, включая развивающиеся, стоят перед императивом энергетической безопасности", - указал он.

"С юга Пакистана нам нужно поставлять энергоносители на север, это будет проект на тысячу километров между Россией и Пакистаном, - подчеркнул дипломат. - Мы обсуждаем этот проект ("Пакистанский поток" - ТАСС), и с точки зрения политической воли в сентябре премьер-министр Пакистана [Шахбаз Шариф] и президент [РФ Владимир] Путин подтвердили свою решимость реализовывать этот проект".

Посол отметил, что из-за санкций необходимо урегулировать несколько законодательных вопросов, связанных с реализацией проекта. "Надеюсь, что мы услышим более позитивные новости", - добавил он.

Межправительственное соглашение о строительстве газопровода Север - Юг ("Пакистанский поток") было подписано между Россией и Пакистаном в октябре 2015 года. Коммерческие соглашения стороны должны были подписать в 2016 году, а сдать объект планировалось к 2018 году, однако сроки реализации проекта уже несколько раз переносились. 28 мая 2021 года министр энергетики РФ Николай Шульгинов и посол Пакистана в РФ Шафкат Али Хан подписали протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение от 16 октября 2015 года по строительству газопровода "Пакистанский поток", позволивший перейти к практической реализации проекта.