Manzhouli Far East Gas планирует построить вторую очередь терминала по перевалке СУГ мощностью по перевалке 1,25 млн тонн в год, рассказал председатель совета директоров Manzhouli Far East Gas Co. Ltd Ци Чженхон.

"На сегодняшний момент Маньчжурия является единственным существующим каналом поставок СУГ из России в Китай. Даты завершения двух других не определены. Более того, после введения этих терминалов в эксплуатацию, потенциальные поставщики будут вынуждены поставлять СУГ, либо автотранспортом через Эрлянь, либо судами через Дальневосточные порты на высококонкурентные рынки, расположенные в восточной и центральной частях Китая, в то время как высокопремиальный северо-восточный рынок будет занят "Иркутской нефтяной компанией", "Роснефтью" и "Газпромом", - отметил Ци Чженхон.

По его словам, "учитывая предполагаемый экспортный поток только от ИНК, Амурского ГПЗ и Роспан Интернэшнл в общем объеме около 2,8 млн тонн до 2025 года, возникнет нехватка перегрузочных мощностей на российском Дальнем Востоке для приема потенциальных объемов экспорта из России в Китай. Вышесказанное является основным стимулом для начала строительства второй очереди терминала".

В состав второй очереди будет входить 12 резервуаров под пропан и/или СПБТ объемом 2 тыс. кубометров каждый. Пропускная способность второй очереди терминала составит 1,25 млн тонн в год, а общая мощность достигнет 2,3 миллиона тонн.

СУГ предполагается поставлять на северо-восток Китая в три провинции – Хэйлунцзян с плечом доставки 820 километров и неудовлетворенным дополнительным спросом в 1,4 млн тонн СУГ, Ляонин - 200 тыс. тонн и 1400 километров, Цзилинь - 1,8 млн тонн и 1460 км.

Терминал Manzhouli Far East Gas фактической мощностью по перевалке 1,050 млн тонн сжиженного газа и пропилена (1 очередь) в год расположен вблизи погранперехода Забайкальск-Маньчжурия. Был введен в эксплуатацию в мае 2018 года. Станция Маньчжурия получила все необходимые разрешения для приема продукта только в июне 2019 года. Приемка грузов проводится из вагонов-цистерн и танк-контейнеров, отгрузка - в вагоно- и автоцистерны, пишет Рупек.