Стоимость суспензионного поливинилхлорида (ПВХ-С) на внутреннем рынке вырастет в марте в среднем на 1-2 тыс. рублей за тонну. Импортной альтернативы у переработчиков практически нет.

На текущей неделе начались переговоры о поставках поливинилхлорида на март. Как и ожидалось, производители решили пойти на очередное повышение цен.

Так, сделки на поставки ПВХ-С обсуждаются в диапазоне 74-76,5 тыс. рублей за тонну (с учетом НДС, СРТ Москва) для партий объемом до 500 тонн. Это на 1-1,5 тыс. рублей выше уровня февраля. Стоимость специальных марок, в частности ПВХ с К=58/70, вырастет со следующего месяца на 1,5-2 тыс. рублей за тонну.

Аналитики агентства отмечают, что объемы складских запасов у производителей остаются небольшими, импортная альтернатива по сути отсутствует, что позволяет компаниям продолжать повышение цен. Текущая ситуация схожа с прошлогодней, когда цены на российский ПВХ росли вверх до сентября. Возрастающие издержки переработчики вынуждены отражать в стоимости готовой продукции.

На текущее время загрузка мощностей у основных производителей ПВХ остается высокой и превышает 90%. Все излишки смолы отгружаются на экспорт, хотя с февраля объемы внешних поставок начали сокращаться. Некоторым производителям удается законтрактовать все свои месячные квоты в первую неделю торгов. 

Массовая импортная альтернатива для российских переработчиков отсутствует. Некоторые компании отмечают, что существует возможность небольших и недорогих поставок ПВХ из Европы и Китая. Но существенно нарастить и полностью заместить российскую смолу данными объемами невозможно.

В частности, ключевые зарубежные поставщики поливинилхлорида - предприятия с севера Китая - с прошлого года ограничены в льготных поставках ацетиленового ПВХ в Россию. Фактически лишь одно предприятие из трех имеет возможность компенсировать часть затрат на логистику смолы российским потребителям. Для мартовских отгрузок весь лимит исчерпан. Без льгот поставки ацетиленового ПВХ из Китая невыгодны даже с учетом планируемого мартовского повышения цен со стороны российских производителей. 

Переработчики смотрят на сложившуюся ситуацию по-разному. Часть компаний намерены увеличить закупки относительно февраля, часть готовы сохранить прежние объемы потребления, пишет Рупек.