В ОАО «Уральский шинный завод» (Уралшина) введено конкурсное производство сроком на год. Основные кредиторы завода — ОАО «Сибур» и государство в лице Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) — не против распродажи имущества банкрота.

«Сибуру» выгоднее выкупить имущество завода на торгах, чем оплачивать непонятные долги в случае заключения мировой», — говорит Геннадий Федотов, начальник пресс-службы ОАО «Сибур». Конкурсным управляющим «Уралшины» назначен Александр Горбачев, кандидатура которого была предложена из числа членов саморегулируемой организации НП «Объединение арбитражных управляющих "Авангард"».

Возбудить процедуру банкротства на «Уралшине» еще в феврале 2003 года попыталось московская компания «Анстел», подав иск в арбитраж Свердловской области. Тогда арбитраж отказался удовлетворить требование кредитора. Но уже в конце марта тот же суд ввел на заводе процедуру наблюдения по заявлению самого должника — «Уралшины». Гендиректор завода Дмитрий Фомченков, подписавший заявление о добровольном банкротстве завода, не уведомил об этом собственника – «Сибур».

В конце сентября собрание кредиторов завода проголосовало за введение конкурсного производства на предприятии. Это решение было обеспечено голосами владельцев контрольного пакета «кредиторки», хотя до этого и «Сибур», и ФСФО активно выступали за мировое соглашение. Смену позиции в ФСФО объясняли тем, что анализ финансового состояния предприятия показал невозможность восстановления платежеспособности должника, в «Сибуре» — нежеланием оплачивать «непонятные» долги «Уралшины» в случае заключения мирового соглашения.

8 октября 2003 года решение о начале конкурсного производства должен был утвердить арбитражный суд. Присутствующий на суде представитель ФСФО заявил о возможном применении в отношении «Уралшины» преднамеренного банкротства. В силу этого суд, затребовав дополнительные документы, перенес рассмотрение дела о банкротстве.

Как сообщили в «Сибуре», компания не опасается возможной конкуренции со стороны желающих приобрести имущество «Уралшины».