Выручка Tikkurila во втором квартале на российском рынке снизилась на 17,3%. Об этом сообщается в отчете компании. При общей выручке концерна в 304,8 млн евро максимальный доход в первой половине 2020 года был зафиксирован в дивизионе «Запад» – 216,4 млн (Швеция, Дания, Норвегия, Финляндия, Польша, Эстония, Латвия и Литва). Этот показатель на 5,7% превышает январь-июнь 2019 года.
В дивизионе «Восток» (Россия, Китай и Центральная Азия) выручка составила 88,5 млн евро – на 6% меньше первой половины 2019. Операционная прибыль соответственно 35,4 млн евро (+39,8%) и 8,7 млн (+23,8%).
Во втором квартале выручка в дивизионе «Запад» достигла 171,8 млн евро (+1,3% к аналогичному периоду 2019 года), «Восток» – 52,4 млн (-15,6%), операционная прибыль соответственно 25 млн (+ 69%) и 9,7 млн (+25,1%).
Что касается России, то Tikkutila зафиксировала снижение продаж как по итогам полугодия, так и второго квартала. Выручка за январь-июнь составила 66,8 млн евро – на 3,3% меньше, чем годом ранее. Во втором квартале этот показатель составил 39,1 млн евро (-17,3% к апрелю-июню 2019 года).
Одним из факторов снижения продаж стало прекращение производства компании с 30 марта по 7 апреля, ослабление национальной валюты, сокращение спроса на продукцию и закрытие большинства торговых точек – оно длилось до конца мая. Однако к июню выручка начала расти, но это кардинальным образом не повлияло на общую ситуацию.
Как писал «ЛКМ Портал», 9 июля Tikkurila опубликовала предварительные данные о работе в первой половине 2020 года. Компания зафиксировала увеличение выручки на 1% (по уточненной информации – на 2%) до 304,8 млн евро.ф