Как отмечалось на международной выставке "Дорога ЭКСПО-2015", состоявшейся на днях в Москве, битумные и другие добавки в сфере дорожных покрытий пользуются высоким спросом, но эти добавки преимущественно импортные. Финансово-экономическая ситуация может привести к падению спроса на эту продукцию и, соответственно, к снижению качества покрытий дорог в РФ.
Юлдуз Гусеева, руководитель проекта компании "ЮСИДЖИ", уточнила обозревателю RCC, что компания занимается комплексными поставками материалов для дорожного строительства: стирол-бутадиен-стирольных полимеров (СБС) из Южной Кореи, целлюлозной стабилизирующей добавки из Чехии, прозрачного вяжущего для производства цветного асфальта из Нидерландов, а также атактического полипропилена из Италии и Бельгии.
Большой спрос на продукцию импортного производства определяется тем, что некоторые материалы отечественного производства, по своим физико-механическим характеристикам не в полной мере соответствуют ожиданиям дорожников.
Полимеры SBS производства компании «LG CHEM» (Южная Корея), используются для приготовления полимерно-битумного вяжущего в соответствии с ГОСТом 52056-2003. Их применение в асфальтобетонах повышает сопротивление усталостным деформациям, низкотемпературным разрушениям, повышают уровень устойчивости к колеобразованиям. Такие добавки, как показывает практика, применимы для всех климатических зон РФ.
Стабилизирующая целлюлозная добавка (S CEL 7 G) производства компании «CIUR a.s.» (Чехия), представляет собой плотные гранулы из целлюлозного фиброволокна с защитной оболочкой. Эта добавка используется для армирования асфальтового вяжущего, предотвращая его стекание при укладке асфальтобетонных смесей. Её влажность (% по массе) – не более 8%, насыпная плотность - 420-500 кг/куб./м3, содержание зольного остатка - 18-23%.
Высоким спросом пользуется также атактический полипропилен (PRХ 100, PR 1845) производства компании «POLYMERTEAM» (Италия, Бельгия). Данный продукт используется для модификации битума. Применение этой продукции обеспечивает увеличение интервала пластичности вяжущего за счет существенного увеличения теплостойкости, что делает его незаменимым модификатором при реализации определенных технических решений, в том числе, гидроизоляции и укладке верхних слоев дорожных покрытий на мостовых сооружениях.